Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Вопрос. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?

Мастер (2255), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Первый в мире искусственный спутник Земли запущен в СССР 4 октября 1957 года (Спутник-1).
Первый американский ИСЗ — 1 февраля 1958 года (Эксплорер-1).
Первый спутник связи — 12 августа 1960 года (Echo-1)
Первый британский ИСЗ — 26 апреля 1962 года (был запущен американской ракетой-носителем) .
Первый канадский ИСЗ — 29 сентября 1962 года (был запущен американской ракетой-носителем) .
Первый французский спутник — 26 ноября 1965 года (Астерикс) (был запущен французской ракетой Диамант-А с космодрома Хаммагир в Алжире) .
Первый австралийский спутник — 29 ноября 1967 года (WRESAT; был запущен американской ракетой-носителем с австралийского космодрома) .
Первый китайский спутник — 24 апреля 1970 года («Dongfanghong-I»)
Первый индийский спутник — 19 апреля 1975 года (Aryabhata; был запущен советской ракетой-носителем «Космос» с полигона Капустин Яр).
Остальные ответы
первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 года.
4 октября 1957 года.
Источник: Это какой-то кошмар...
1957 вроде.. . позор на мою голову если не так >_
Вот странное дело - вроде все знают, что 1-ый спутник запустили 4 октября 1957 года, но почему-то иногда вспоминают спутник 1947 года запуска! Может, запуск был неудачным, и спутник сразу упал?
В любом случае - оба эти спутника были советские, и даже в английский язык вошло слово sputnik.
Примечательно, что советологи-экономисты на западе считали, что Советскому Союзу нужно лет 50, чтобы восстановиться после разрухи, вызванной Великой отечественной войной, а мы уже через 12 лет спутник в космос запустили!
4октября 1957 год. С космодрома Бойконур. Спутник весил 80килограмм, было 4 антенны. Конструктором был Сергей Павлович Королев. С запуска первого спутника началась космическая эра. Его сокращенно называли ПЭСИК. Он летал по орбите по которой потом будет летать станция "Мир" была запущена в 1986 году. Пролетала 16лет, до 2002года.
Реакция мировой общественности на это событие была весьма бурной. Равнодушных не было. Американский спутник Авангард-2Миллионы и миллионы «простых людей» планеты восприняли это событие как величайшее достижение человеческой мысли и духа. Время прохождения спутника над различными населенными пунктами заранее объявлялось в печати, и люди на разных континентах выходили ночью из своих домов, смотрели на небо и видели: среди привычных неподвижных звезд одна — движется! В США запуск первого спутника произвел настоящий шок. Оказалось вдруг, что СССР, страна, не успевшая ещё толком оправиться от войны, имеет мощный научный, промышленный и военный потенциал, и что с ней надо считаться. Престиж США как мирового лидера в научно-технической и военной области пошатнулся.
На этой стадии началась «космическая гонка»: в открытом письме президенту Эйзенхауэру редактор журнала «космических исследованиях… Мы должны лихорадочно работать, чтобы решить те технические проблемы, которые, несомненно, решила Россия… В этой гонке (а это несомненно гонка) приз будет дан только победителю, приз этот — руководство миром…».
3 ноября того же 1957 года Советским Союзом был запущен второй ИСЗ весом 508,3 кг. Это была уже настоящая научная лаборатория. Впервые в космическое пространство отправилось высокоорганизованное живое существо — собака Лайка. Американцам приходилось поторапливаться: через неделю после запуска второго советского ИСЗ, 11 ноября Белый дом объявил о предстоящем запуске первого ИСЗ США. Запуск состоялся 6 декабря и закончился полной неудачей: через две секунды после отрыва от пускового стола ракета упала и взорвалась, разрушив стартовую площадку. В дальнейшем программа «Авангард» шла очень тяжело, из одиннадцати пусков только три были успешными. Первым американским ИСЗ все-таки стал «Эксплорер» фон Брауна. Он был запущен 31 января 1958-го.
первый искусственный спутник Земли был запущен в 1957 году