Mail.Ru ПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовости Поиск Все проекты
Лидеры категории
Антон Владимирович Антон Владимирович
Искусственный Интеллект
Кислый Кислый
Высший разум
сам суньг сам суньг
Искусственный Интеллект
Граф де Валль алекс Алёна Андрей •••

Состав и направление грузопотоков Транссибирской магистрали

Ученик (95), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Транссибирская магистраль - мощная двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи.
Она является самой протяженной в мире железной дорогой, естественным продолжением международного транспортного коридора №2.

На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссибирская магистраль обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.

Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. В регионах, обслуживаемых магистралью, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины. Здесь сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов и др. На Транссибе расположено 87 городов, из которых 14 являются центрами субъектов Российской Федерации.

По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов.

Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД.

* См. также фотогалерею "История строительства Транссибирской магистрали"

Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем

* Карта морских и ж/д маршрутовСокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.
* Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.
* Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке.

В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.
Основные маршруты контейнерных поездов, пролегающие через Транссиб

* Ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих Hyundai Motors Co. из Пусана на автосборочный завод в Таганроге) .
* Находка – Москва.
* Находка – Брест.
* Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда.
* Пекин – Москва.
* Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий").
* Хельсинки – Москва ("Северное сияние").
* Берлин - Москва ("Восточный ветер").
* Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1").
* Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2").
* Страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит").
* Находка – Алма-Ата/Узбекистан.
* Брест – Алма-Ата ("Казахстанский вектор").
Источник: http://corridors.rzd.ru/
Остальные ответы
Похожие вопросы
Также спрашивают