Обоснуйте сущность закона предложения
Предложение показывает какое количество товаров будет предложено к продаже по разным ценам.
Закон предложения:
При прочих равных условиях, т. е. если ресурсы есть в достаточных количествах и нет перепроизводства товаров, то между ценой и предложением существует прямая зависимость, т. е. если цена растёт то и предложение увеличивается, а если цена уменьшается то и предложение сокращается.
Следствия из закона предложения:
1.С ростом цен предприниматели получают дополнительные доходы, что создаёт стимулы и даёт возможности для расширения производства.
2.С ростом цен в отрасль по производству данного товара могут войти другие производители имеющие более высокие издержки, что создаёт предпосылки для усиления конкуренции на рынке.
На рыночное предложение влияют ценовые и не ценовые факторы.
Ценовые факторы влияющие на предложение:
1. Цена на товар – существует прямая зависимость между ценой предложением отражаемая законом предложения.
2. Цены на ресурсы – если цены на ресурсы растут, то предложение сокращается. Это происходит по 2-ум причинам:
во первых товар будет стоить дороже и это сократит спрос.
во вторых производители будут тратить больше финансовых средств на закупку ресурсов, поэтому купят этих ресурсов меньше.
3. Цены на сопряжённые товары – т. е. товары взаимозаменяемые и взаимодополняемые.
При росте цен на один из взаимозаменяемых товаров (чай) , предложение других товаров (кофе, какао) уменьшится.
При росте цен на один из взаимодополняемые товаров (бензин) , предложение на другие (автомобили) увеличится.
Не ценовые факторы влияющие на предложение:
1.Совершенствование техники и технологии – применение современной техники и высоких технологий приводит к росту производительности труда, что увеличивает предложение.
2.Налоги и дотации – если в стране велик уровень налогообложения, то производители получают меньший доход и сокращают предложение. Если правительство предоставляет производителям дотации, то они увеличивают предложение товаров.
3.Количество производителей на рынке – чем больше производителей данного товара, тем шире его предложение.
4.Ожидание производителей роста цен – если производители ожидают роста цен на свою продукцию, то они придерживают её на складе и возобновляют её отгрузку как только цены выросли.
Закон предложения включает в себя спрос, распространенность. чем человек заинтересованнее, тем больше будет уровень развития его законных качеств как человека и как личности! Закон предлагает-человек предпринимает что-то взамен...
Между ценой и количеством предлагаемого товара существует прямая зависимость, т. е. чем выше цена товара, тем больше его количество (при прочих равных условиях) будет произведено и предложено к реализации, и наоборот.