Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Зачем нужен смех за кадром?

Екатерина Гребнева Ученик (166), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Mountain Snake Высший разум (137361) 13 лет назад
Смех за кадром начал использоваться американскими кинематографистами вместо слова "лопата"

Поясню:
— Сейчас я вам расскажу анекдот, но он немного непонятный, поэтому, когда будет пора смеяться, я скажу «лопата» .
*несколько минут молчания*
— Лопата.



Лопата — слово, после которого положено дебиловато смеяться. Для той же цели используется смех за кадром. Первые ситкомы, как правило, снимались в студии, перед публикой, поэтому для них характерен закадровый смех.

Предположительно впервые публике стали подсказывать, как именно нужно реагировать на зрелище, еще в античности. Известно, что на представлениях самодура Нерона пятитысячный легион встречал «великого» актера ликованием и периодически производил овации. К которым, естественно присоединялись простые граждане.
В XVI веке во Франции жил и творил поэт Жан Дюрат, который придумал программировать реакцию публики на свои постановки нехитрым способом: он скупал часть билетов в театр и раздавал их бесплатно в обмен на обещание без устали аплодировать. А уже в XIX веке клакеры — так стали называть профессиональных «хлопальщиков» — частью театральной индустрии, у них даже были специализации – одни истошно гоготали после определенных реплик, другие отпускали заранее заученные мудреные комментарии. Найм «хлопальщиков» курировали специальные агентства: менеджеру театра достаточно было просто отправить заявку. И вплоть до начала XX века пользование услугами клакеров считалось нормальной практикой.

В следующий раз «искусственный» смех прозвучал уже из динамиков радиоприемников. В 30-40-х годах пользовались огромной популярностью комические радиошоу, многие из которых разыгрывались как театральные постановки, перед публикой которая довольно живо реагировала на шутки. Впрочем какой-то момент продюсерам стало казаться, что «плотность» зрительского смеха недостаточна, и записи стали «доозвучивать» , вставляя дополнительные смешки. Также и записанное в студии шоу делали похожим на живое представление.

Когда комедийные шоу только начали приживаться на доисторических телевизионных экранах, их производственный цикл мало чем отличался от производственного цикла сценических и радиопостановок: каждая серия снималась несколькими камерами в реальном времени перед сидящими в студии зрителями, телевидение тогда выходило только в прямом эфире. Из технологических ограничений (единство места и времени, скудные декорации, малочисленные персонажи) вырос целый жанр – телевизионная комедия положений (т. е. ситком) . Зрители первых телевизионных ситкомов еженедельно смотрели шоу в прямом эфире и ощущали фактически почти полный эффект присутствия среди студийной аудитории.

С появлением технологий, позволяющих транслировать программы в записи, технология производства ситуационных комедий приблизилась к кинематографической. Монтаж, многочисленные дубли, более детальная проработка сюжета – все это казалось делало телешоу качественнее. Но за этим качеством потерялся эффект присутствия: тест-просмотры показали, что, несмотря на высококлассное исполнение, зрители воспринимают новые ситкомы отстраненно. Именно для восстановления эмоционального контакта со зрителем продюсеры решились вставлять в самых удачных моментах записанные взрывы хохота.

Пионером закадрового смеха стало «Шоу Хэнка МакКьюна» . Неизвестно, как простые зрители реагировали на явно искусственный и однообразный закадровый смех, но профессионалы восприняли новый технический прием на ура. Газета Variety написала в рецензии на шоу: «Предстоит еще выяснить, создает ли этот смех веселое настроение у зрителя, но ясно, что эта технологическая находка имеет большое будущее» . Продюсеры прислушались к авторитетному изданию: в течение нескольких лет использование закадрового смеха стало повсеместным, а сам смех стал главным признаком ситкома. Эту моду подхватили даже те, кто по старинке снимал ситкомы перед живыми зрителями. Телевизор стал смеяться после каждой плоской шутки и примитивного гэга.
Остальные ответы
FREELANCER Мыслитель (5219) 13 лет назад
длятого чтобы шутка была смешнее.
Екатерина Захарова Мастер (1464) 13 лет назад
Может чтобы знать в какой момент надо смеяться...
алена )) Знаток (369) 13 лет назад
что б люди тоже ржали...)))
Ромка Дубровин Мастер (1171) 13 лет назад
чтоб создать впечатление, что типа вах как смешно народу это унылое зрелище!!!!
Сaptain Sparrow Профи (784) 13 лет назад
да это американская фигня.... у них с чувством юмора плохо и надо знать где нужно смеятся.... если честно меня этот смех за кадром бесит!
Кристина Д. Просветленный (29838) 13 лет назад
чтоб люди знали когда смеяться... юмор в таких "за кадрах", как правило, плоский и дурацкий, поэтому нормальные люди могут не понять когда смеяться надо - им это объясняет смех за кадром.
Nick Знаток (256) 13 лет назад
смешнее тип чтоб было а мя это бееесит
Редакция Журнала Дневники Слова Мастер (1908) 13 лет назад
Расчет на стадный инстинкт.. . Все смеются - зритель смеется. Плюс вроде как обозначает те моменты, которые являются смешными. Хотя меня это всегда раздражало.
лимонка Мудрец (16793) 13 лет назад
потому что смотреть в компании всегда весеелее, а смех за кадром создает эту иллюзию.

но я смех за кадром не люблю в сериалах у меня создается впечатление что меня пытаются развести. и вообще в таких сериалах много кривляются, а это я тоже очень, очень н люблю.
Dum spiro spero Просветленный (41972) 13 лет назад
Да, забавная "фишка" американской киноиндустрии, перенятая и нами) ) Это как разжевать и в рот положить, правда не всегда этот "юмор" можно проглотить. Но самое забавное другое, когда дома смотришь комедию, где нет такого смеха и начинаешь смеяться, бывает такое чувство, что ты "дура", видимо режиссёры настолько считают зрителя не подготовленным к их юмору, что такую шпаргалку придумали.
Источник: В основном соглашусь это раздражает) ) Хорошего дня!)
Александр Волков Мудрец (10022) 13 лет назад
чтобы знать где смешно, а то мы народ "глупый" и сами не знаем, где смешно и где надо смеяться.
Марк Содески Просветленный (26637) 13 лет назад
Чтобы быстро не распознали, какие идиоты с начала написали сценарий, потом сняли фильм и заставили не глупых актеров играть эту лабуду.
Пользователь удален Ученик (177) 13 лет назад
Это прием такой, палагающейся на стадное чув ство людей
Olga Мудрец (13630) 13 лет назад
чтобы мы тупые знали, где смеяться
Виктория Волкова Гуру (4200) 13 лет назад
Чтобы "вытянуть" нудный фильм. Смеётся же кто-то, пусть и - за кадром, значит, не так всё и плохо! Может, забудут и не будут сильно критиковать?
Koshechka Катя Мастер (1394) 13 лет назад
Чтобы зрителю было понятно, где ржать. Особенно если комедия несмешная=))
...The Мудрец (13415) 13 лет назад
Что бы зрители знали, когда, и в каком месте им надо смеяться
Виктор Виктор Профи (661) 8 лет назад
на монтаже вставляют смех в тех местах, где по задумке автора должно быть смешно. если ваш смех совпал с закадровым, значит задумка автора удалась или кто-то тупой)
kотт Профи (655) 5 лет назад
один из лептонных приемов одибиливания масс
Похожие вопросы