Основных цветов -- по Иоганнесу Иттену существует всего ТрИ :
КРАСНЫЙ . ЖЁЛТЫЙ . СИНИЙ.
Остальные же ЦВЕТА цветового круга образуются смешиванием этих ТРЁХ в
различных пропорциях.
Краски, применяемые в ЖИВОПИСИ, по ЦВЕТУ разделяют на спектральные,
которые составляют солнечный цвет, и простые.
Простыми или ОСНОВНЫМИ -- называют такие краски, которые невозможно
составить из других красок, но из смеси простых красок можно составить все остальные.
Основных красок ТрИ:
КРАСНАЯ -- краплак розово-красного оттенка
ЖЁЛТАЯ -- стронциановая лимонно-желтого оттенка
СИНЯЯ -- лазурь голубого оттенка.
В ЖИВОПИСИ -- существует три вида смешения красок, что дает возможность получать необходимый цветовой ТОН или оттенок.
Получение нужных цветов и оттенков может достигаться механически, при смешивании красок на палитре, оптически, при нанесении тонкого слоя просвечивающей краски
поверх высохшей, ранее нанесенной краски, и так называемое пространственное
смешение, являющееся одним из видов оптического смешения.
Психофизиологические исследования привели к предположению о существования
неких "чистых" и уникальных цветов :
красный, жёлтый, зелёный и синий,
КРАСНЫЙ и Зелёный -образуют одну ЦВЕТОконтрастную ось,
а, ЖЁЛТЫЙ и СИНИЙ -- другую.
ОСНОВНЫЕ цвета -- цвета, смешивая которые можно получить все остальные
цвета и оттенки.
Различные варианты выбора "ОСНОВНЫХ цветов" -- Смешивание цветов зависит
от цветовой модели.
Существует два принципиально различных метода ЦВЕТового Синтеза :
Аддитивный и Субтрактивный синтезы.
Аддитивная -- (красный, зеленый, синий)
Субтрактивная -- (желтый, пурпурный, голубой) модели смешивания.
В аддитивной модели смешивания цвета -- получаются как смешивание лучей.
При отсутствии лучей нет никакого цвета -- чёрный, максимальное смешение
даёт белый.
Способ, использующий отражение света и соответствующие красители.
В субтрактивной модели смешивания цвета --получаются как смешивание красок.
При отсутствии краски нет никакого цвета -- белый, максимальное смешение даёт
чёрный.
Процесс получения различных цветов с помощью нескольких основных (первичных) излучений или красок называется ЦВЕТОвым СИНТЕЗОМ.
В аддитивном синтезе -- смешиваются первичные излучения.
В качестве первичных могут быть использованы два, три и более различных по цвету излучений, но наиболее распространен трехцветный аддитивный синтез.
Накладывая красный на зелёный, мы получим жёлтый цвет, зелёный на
синий - голубой, а синий на красный образует лиловый цвет.
ВТОРИЧНЫЕ основные цвета -- фиолетовый, жёлтый и голубой являются, как
мы увидим дальше, основными цветами наших красок.
Когда солнечный свет сталкивается с поверхностью, он поглощается или отталкивается,
это свойство поверхности и определяет его цвет.
Субтрактивные координаты цвета -- указывают на относительные количества желтой, пурпурной и голубой красок, которыми воспроизводятся все другие цвета на оттиске.
Как и в АДдитивном, в СУБтрактивном синтезе новый ЦВЕТ может быть образован
меньшим или большим, чем три, числом основных красок .
На практике для СУБтрактивного Синтеза часто используют большее число красок.
Например, к трем цветным добавляют четвертую - чёрную.
Желтая, КРАСНАЯ и СИНЯЯ краски -- ОСНОВНЫЕ -- (первичные) для субтрактивного СИНТЕЗА.
Субтрактивный синтез ЦВЕТА -- получение ЦВЕТА в результате вычитания отдельных спектральных составляющих из белого.
Само название цветового синтеза указывает на принцип образования различных
цветов.
Слово "аддитивный" -- слагательный. При аддитивном синтезе цвета меняются
от изменения соотношения интенсивности. Субтрактивный способ -- вычитательный.