Top.Mail.Ru
Ответы

Транспорт в индийском океана всё что можно

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
14лет

http://ru.wikipedia.org/wiki/Индийский_океан

В развитии судоходства Индийский океан уступает Атлантическому и Тихому, но по объемам перевозки нефти он превосходит их. Персидский залив - главный нефтеэкспортный район мира, отсюда начинается большой грузопоток нефти и нефтепродуктов.

Индийский океан используется как естественный транспортный водный путь. Особенность его судоходных трасс заключается в том, что большинство из них начинается и заканчивается за его пределами. Через Индийский океан проходят пути из Европы и Северной Америки в страны Ближнего, Среднего и Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии и в Австралию. Важнейшие из путей — трассы для транспортировки сырья. Одна из них связывает порты Персидского залива с портами Европы и Северной Америки. Быстро возрастает значение трасс Дальний Восток — Персидский залив и Япония — Восточная Африка. Существенное значение имеют также трассы Австралия — Персидский залив, Австралия — Красное море. и Австралия — Южная Африка. Транспортные пути в Индийский океан в основном проходят в северной его части и у восточного побережья Африки. Важнейшие порты: Порт-Элизабет и Дурбан (ЮАР), Бейра (Мозамбик), Дар-эс-Салам и Занзибар (Танзания), Момбаса (Кения), Могадишо и Бербера (Сомали), Джибути (Французское Сомали), Аден (НДРЮЙ), Маскат (Оман), Карачи (Пакистан), Бомбей, Мадрас и Калькутта (Индия), Коломбо и Тринкомали (Шри-Ланка), Читтагонг (Бангладеш), Рангун (Бирма), Фримантл (Австралия), Таматаве и Диего-Суарес (Мадагаскар), Порт-Луи (Маврикий), Виктория (Республика Сейшельские острова). http ://www. korabel. ru/dictionary/detail/582.html

В Персидском заливе, в ряде государств после 2-й мировой войны 1939-45, созданы новые нефтяные порты и причалы, доступные для сверхтанкеров: в Кувейте - Мена-эль-Ахмади, в Иране - Харк, в Саудовской Аравии - Рас-Таннура, в Ираке - Хор-эль-Амая; меньшие глубины имеют порты Абадан, Бендер-Шах-пур и Бендер-Махшехр в Иране, Басра и Фао в Ираке; основные порты для сухогрузов - Даммам в Саудовской Аравии и Манама на Бахрейнских островах.

У входа в Красное море расположен торговый порт Аден (Народная Демократическая Республика Йемен), доступный для крупных судов. В Индии наиболее крупные порты - Бомбей и Калькутта (преимущественно импортные), Мадрас и Вишакхапатнам; в Пакистане - Карачи, в Бангладеш - Читтагонг (Чатагам); в Шри-Ланка - Коломбо; в Бирме - Рангун; во входе из Тихого океана - Сингапур; в Австралии - Фримантл; в Южно-Африканской Республике - Дурбан, Порт-Элизабет; в Мозамбике - Лоренсу-Маркиш, Бейра; в Кении - Момбаса; в Танзании - Дар-эс-Салам; в Малагасийской Республике - Таматаве; в Сомалийской Республике - Могадишо.

Воздушный транспорт. Основная сеть воздушных путей Индийский океан пересекает его северную часть в районах Персидского залива, Аравийского моря и Бенгальского залива. На этих путях курсируют самолёты американских, английских и французских компаний и самолёты независимых азиатских и африканских стран. Эти воздушные пути связывают страны бассейна Индийский океан с Западной Европой и Россией. Наиболее крупный узловой аэродром находится в Риме, откуда воздушные магистрали направлены через Афины - Бейрут в Каир, из Каира на Манаму - Карачи - Бомбей - Калькутту до Рангуна (с рядом ответвлений на Шри-Ланка, в Индонезию и Австралию); через Каир - Найроби - Хартум - Солсбери в Преторию; открытые районы Индийский океан пересекает одна линия, берущая своё начало от Найроби и Претории и следующая далее через острова Мадагаскар - Реюньон - Маврикий - Кокосовые и ведущая в Южную Австралию (Перт). Из России воздушные пути ведут в Индию, Бирму, Малайзию, Шри-Ланка, Сомалийскую Республику, Танзанию и др. страны.http://bse.sci-lib.com/article054213.html