Правда ли, что на холостом ходу дизели потребляют меньше?
Друг говорит, что на всех бензиновых движках есть проблема с поддержанием качества топливной смеси на холостом ходу- то есть двигатель испытывает дефицит воздуха, и из-за этого снижается эффективность его работы, то есть наблюдается довольно высокий расход, а у дизелей, якобы, такой проблемы нет. Правда ли это?
О (сновная причина-сгорание рабочей смеси: солярка сгорает при ЛЮБОМ соотношении с воздухом, бензин-СТРОГО в соотношении 1:14,7 кг/кг воздуха-( наибольшая температура и отдача при сгорании). По-этому: дизель потребляет по НАГРУЗКЕ, а двс бензина-по ОБОРОТАМ-(НЕЛЬЗЯ менять состав рабочей смеси) . Но нагрузка-разная: хол. обороты, разгон, в гору, под гору.... Если СКОРОСТЬ ПОСТОЯННА-ПОСТОЯННЫ и обороты мотора. Мощность нужна разная. В дизеле это регулируется изменением порции топлива. В бензине НЕЛЬЗЯ изменить -(обогатить) состав смеси. Меньше бензина-детонация. Больше-догорает в трубе...
Так как же в бензиновом двс решают проблему? А просто! Дроссельная заслонка! Когда заслонка ЗАКРЫТА-ВСЕ силы идут на ВСАСЫВАНИЕ смеси. ОТКРЫТА-ВСЕ силы идут на разгон! А велики-ли эти силы? Подсчитаем: пусть крутящий момент (мощность двс на ОДНОМ обороте) равна... 12 кг/м. На одном обороте 2 рабочих такта . Один РАБОЧИЙ ход обладает силой 5 кг/м . При 50 оборотах /сек -это 250 кг/м. при 100% кпд. КПД двс=16%. Мощность такого мотора=250*6,25/75 будет=42 л. с. При 6000 об/м (100 об/сек) мощность будет=84 л. с. Вывод: водитель заслонкой изменяет МОЩНОСТЬ: 5 кг/об-разгон. 2,5 кг. на всасывание, 2,5 на движение. Заслонка закрыта- ВСЕ 5 кг. идут на торможение. (в дизеле-проще: изменение КОЛИЧЕСТВА топлива). И сделать бензиновый ДВС по принципу дизеля сложно: калильное зажигание, детонация, не возгорание смеси...
Но МОЖНО! Сделать ДВС с изменением фаз наполнения цилиндра раб. смесью по НАГРУЗКЕ: разгон-100% наполнение цилиндра. Для ПОДДЕРЖАНИЯ НАБРАННОЙ скорости- 25% наполнения. (Всё это было сделано мной в 80-90-х годах на "Москвиче", но всех затмил электро-мотор...) А можно было делать БЕНЗИНОВЫЕ моторы ЭКОНОМИЧНЕЕ дизеля...
твой друг глухо испытыает недостачу знаний!
и бензиновый и дизельный двигателя в каждом режиме ,работают экономично,во всяком случае,не по теории твоего "заумного друга!,поверь,это просто "зарисовки" на компетентность...

Немножко не так. Дизель работает немножко по другому, относительно бензинового двигателя - во первых воспламенение рабочей смеси происходит от сжатия, во вторых - дизеля имеют больший КПД по сравнению с бензиновыми моторами, а в третьих - дизеля работают на более обедненной смеси. Второе и третье и являются причиной меньшего расхода топлива относительно бензиновых собратьев.
Дизели на любом ходу потребляют меньше...это абсолютно точно.