Как правильно заполнить портфолио ученика 9 класса? (если можно образец)
у классного руководителя спроси
Примерно так:
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио достижений учащихся гимназии.
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение регулирует требования к портфолио, обязательные для учащихся профильной гимназии.
1.2. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других при зачислении в 10-й профильный класс.
1.3. Настоящее положение подготовлено на основе концепции профильного обучения, на старшей ступени общего среднего образования, утвержденной Приказом МО РФ №2783 от 18.07.02.
2.Цели и задачи портфолио.
2.1. Основная цель портфолио – представить значимые образовательные результаты, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности применить приобретенные знания и умения.
2.2. Портфолио решает следующие педагогические задачи:
•Поддерживает учебную мотивацию гимназистов;
•Поощряет активность и самостоятельность в учебной, научно-исследовательской и общественной сферах деятельности обучающихся;
•Расширяет возможности обучения и самообучения;
•Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;
•Формирует у школьников умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную, научно-исследовательскую и общественную деятельность.
3.Структура портфолио и период его накопления.
3.1. Портфолио оформляется в виде папки достижений обучающегося с приложением документов или копий заверенных образовательным учреждением.
3.2. Перечень обязательных разделов портфолио:
1.Общее сведение об учащихся:
- анкетные данные;
- характеристика;
- индивидуальная траектория развития;
2.Учебные достижения:
- табель успеваемости;
- похвальные листы;
- информация о прохождении спецкурсов; факультативных и элективных курсов по выбору;
- участие в олимпиадах и предметных конкурсах различного уровня;
- информация о дистанционном обучении или обучение на предметных курсах;
3. Творческие и спортивные достижения:
-информация об участии в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования;
-информация о спортивных достижениях;
-информация об участии в работе органов самоуправления класса, гимназии города;
- участие в творческих конкурсах и проектах разного уровня;
- информация о занятиях во внеурочное время;
4. Научно-исследовательские и творческие работы
- участие в научно – исследовательских работах;
- рефераты;
- учебные проекты;
- творческие работы (рисунки, фотографии и тд;)
5.Результаты психолого-педагогической диагностики
- диагностика личностных характеристик;
- профориентационная диагностика;
-диагностика воспитанности;
-диагностика обучаемости;
3.3. Портфолио гимназиста собирается в течение его обучения в гимназии.
Время представления портфолио:
- окончание начальной школы;
- окончание основной школы;
- окончание средней школы;
3.4. Зачисление в 10 профильный класс осуществляется с учетом предоставления и защиты портфолио.
Приложение № 1.
Индивидуальная траектория развития включает постановку целей и задач личностного развития обучающегося по следующим направлениям:
1. духовно-нравственное развитие;
2. интеллектуальное развитие;
3. физическое развитие и укрепление своего здоровья;
4. социальное развитие (участие в общественной жизни гимназии или города);
5. психологическое развитие (совершенствование личностных характеристик: характера, воли, мышления, умения продуктивно общаться и т. д.)
6. реализация своих талантов, личностных и творческих начал, профессионального выбора в служение Отечеству.
Приложение № 2.
Защита портфолио проводится в конце учебного года в 9 классе, каждым учащимся гимназии. Процедура проведения защиты портфолио проходит в торжественной обстановке в присутствии родителей у