
Чему равен радиус радуги?

SALINAS Просветленный (40631), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Валькирия Феникс Гений (96558) 13 лет назад
РАДУГА, оптическое явление в атмосфере, имеющее вид разноцветной дуги на небесном своде. Наблюдается в тех случаях, когда солнечные лучи освещают завесу дождя, расположенную на противоположной Солнцу стороне неба. Центр дуги Р. находится в направлении прямой, проходящей через солнечный диск и глаз наблюдателя (см. рис.),

к вершине
радуги \
\
\
\
\
\
\
центр 42° \ \|/
------------------------------------O--
радуги \ /|\
\
\глаз

т.е. в точке, противоположной Солнцу. Дуга Р. представляет собой часть круга, описанного вокруг этой точки радиусом в 42°; последовательность цветов в ней такая же, как в солнечном спектре, причем обычно по наружному краю располагается красный цвет, по внутреннему - фиолетовый. Со стороны внутреннего края иногда бывают видны вторичные цветовые дуги, примыкающие к главной Р. Видимая часть дуги Р. определяется положением Солнца; когда последнее на горизонте, Р. имеет вид полукруга, с повышением Солнца видимая часть дуги уменьшается, и при высоте Солнца в 42° Р. исчезает. Явление, подобное Р., можно наблюдать в брызгах фонтанов, водопадов. Возможно появление лунной Р. и от искусственных источников света. Нередко наблюдается вторая Р. с угловым радиусом ок. 52° и обратным расположением цветов.

Первая теория Р. была дана Р. Декартом в 1637. Более точная теория была разработана в 1836 англ. астрономом Дж. Эри и в кон. 19 в. развита австр. геофизиком И. М. Пернтером. Эта теория основана на расчете явлений дифракции и интерференции, сопровождающих встречу солнечных лучей с решеткой, образуемой дождевыми каплями.

Лит.: Миннарт М., Свет и цвет в природе, [пер. с англ.], М., 1958.

Про диаметр - ни слова :( Хотя, если прикинуть по рисунку - то зависит от расстояния между наблюдателем и плоскостью завесы дождя, в которой создается изображение радуги.

R = tg42° * L = 0.9 * L
Остальные ответы
GP Просветленный (38027) 13 лет назад
Радуга - не постоянная величина, поэтому, а принципе, может быть чему угодно равен...
Пчёла Мудрец (17370) 13 лет назад
радиус Земли + атмосфера
Волконская Профи (798) 13 лет назад
половине ее диаметра :)))
Ptur23 Искусственный Интеллект (127511) 13 лет назад
А действительно!! !
Он должен быть чему то кратным... (((((((
Евгения Мудрец (16351) 13 лет назад
вопрос из серии "как найти площадь Ленина?"