Maria
Мудрец
(18006)
13 лет назад
Смысл книги Иова в том, что человек не может сам себя спасти от зла. Что искушения и несчастья в лежащем во зле мире поражают и праведного и грешного поскольку их источником является зависть сатаны. И что единственный, кто может вырвать человека из под власти зла, кто может сокрушить всех его врагов и врага рода человеческого - это Сам Господь Вседержитель, Творец Неба и Земли. Тот, для кого даже Левиафан лишь слабое творение.
Степан Юрьев
Оракул
(51677)
13 лет назад
Книга Иова учит нас не терять Веру ни при каких жизненных страданиях!
Иов благочестивый, ветхозаветный страдалец, из страны Уц (ныне Хуаран) , история которого излагается в учительной книге В. З. , носящей его имя. В Иез 14:14-20 он упоминается на ряду с Ноем и Даниилом. Равно также упоминает о нем и ап. Иаков в своем соборном послании (5:11). В книге Иова он изображается человеком непорочным, справедливым, богобоязненным и удалявшимся от зла (1:1). Иов жил во времена патриархальные, даже до времен Моисея. У него было семь сыновей и три дочери и очень большое богатство, так что, по словам книги, он был знаменитее всех сынов Востока (ст. 3) в стране Аравийской. Благочествие Иова сатана объяснил пред Господом тем благосостоянием, каким пользовался Иов в изобилии. "Но простри руку Твою и коснись всего, что у него, благословит ли он Тебя? " сказал сатана Господу (1:11). В непродолжительное время Иов лишился всего имущества и всех детей. Как ни тяжело было испытание, однако же Иов терпеливо перенес его, не согрешил и не произнес ничего неразумного о Боге (1:22). "Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно! " сказал Иов после всех лишений. Затем сатана получил позволение от Бога еще испытать Иова — поразить его тело проказою лютою, от подошвы ноги его по самое темя (2:7). Несмотря и на это, Иов остался твердым и непоколебимым в вере в Бога и непорочности, хотя даже собственная жена его искушала его словами: "похули Бога и умри" (2:9). В своих страданиях он сидел в пепле вне селения, с черепицею в руках, чтобы скоблить себя ею. Три друга его, пришедшие к нему для утешения, семь дней и семь ночей взирали на него безмолвно с горестью и рыданием. И разодрал каждый из них верхнюю одежду свою и бросали пыль над головами своими к небу (ст. 12). По прошествии семи дней Иов отверз наконец уста свои и проклял день свой (3:1). "Погибни день, воскликнул он, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Нет мне мира, нет покоя, нет отрады, постигло несчастье" (4). Это-то и послужило предметом замечательнейшей и возвышеннейшей беседы между Иовом и его друзьями, занимающей большую часть книги и кончающейся смиренным и глубоким раскаянием Иова пред Господом в прахе и пепле, которое Господь принял и снова благословил его. За сим благосостояние снова возвращается к Иову, — он получает многочисленное семейство, живет 140 лет и умирает "в старости, насыщенный днями и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода" (42:16-17).
Slava Jirov.Оракул (76153)
13 лет назад
"В Иез 14:14-20 он упоминается на ряду с Ноем и Даниилом. Равно также упоминает о нем и ап. Иаков в своем соборном послании (5:11)."
Ни одного другого аргумента вы не привели, весь ваш остальной текст - пересказ самой книги.
Анука Кудака
Профи
(743)
13 лет назад
Да, книга Иов является частью Писания. Достоверность и боговдохновенность книги Иов подтверждается и тем, что древние евреи всегда признавали ее частью библейского канона — факт примечательный, так как Иов не был израильтянином. Кроме того что на книгу Иов ссылаются Иезекииль и Иаков, ее цитирует апостол Павел (Иов 5:13; 1 Кор. 3:19). Убедительным доводом в пользу боговдохновенности книги является ее поразительная согласованность с доказанными научными фактами.
Полезного много можно найти. Например, в ней рассказывается, что Бог не является причиной страданий.
Slava Jirov.Оракул (76153)
13 лет назад
Я спросил почему именно вы считаете эту книгу писанием, а не кто-то с кем я сейчас говорить не могу.
Важна согласованность с Богом, а не с какими-то никаким образом не приближающими нас к Евангельской Истине "фактами".
Как в ней доказывается, что Бог не является причиной страданий? Что в ней есть вообще полезного?