стабилизатор это как торсион (короче пружина работающая на скручивание) так и работает как пружина, гасит колебания колес между собой а нет его на тех машинах где подвеска зависимая, нафига он там если балка не дает калесам болтатся относительно друг друга
Стабилизатор соединяет колеса одной оси и стремится поддерживать одинаковое расстояние колес от кузова. Если в поворооте наружное колесо дополнительно нагружается центробежной силой, то внутреннее наоборот разгружается - кузов стремится наклониться . Стабилизатор же дополнительно поджимает пружину внутреннего колеса, тем самым уменьшает наклон кузова. Значит авто может быстрее проходить повороты. Чем более динамичен авто или тяжел, тем мощнее д.б. стабилизатор. Стабилизатор не гасит колебаний колес, этим занимаются амортизаторы. Стабилизаторы устанавливаютсся и на подвески с балками - подойдите к любому современному магистральному тягачу сзади, сразу увидите стабилизатор толщиной в руку. На пересеченной местности стабилизатор ухудшает диагональную проходимость, поэтому на некоторых авто есть возможность отключить стабилизирование.