
Из листьев какого растения получают грубое волокно СИЗАЛЬ, идущее на изготовление канатов, сетей, щеток...?

РЭЙДА*** Гений (74062), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Виктория Мыслитель (7248) 16 лет назад
В XVI в. в испанский порт из Южной Америки прибыли корабли с удивительно крепкими канатами, выдерживающими огромную нагрузку. Поскольку название растения морякам было неизвестно, веревки и нити, получающиеся из волокна, стали именовать "сизаль".
Сизаль — (по названию мексиканского порта Сисаль на полуострове Юкатан) жёсткое, грубое натуральное волокно, получаемое из листьев субтропического травянистого кустарника — мексиканской агавы.
Волокна выделяют из свежих листьев без какой-либо специальной обработки (выход около 3,5%). Элементарные волокна сизаля имеют длину 2—2,5 мм, технические — 0,6—1,5 м; блестящие, желтоватого цвета.
По прочности сизаль уступает манильской пеньке и характеризуется большей ломкостью, чем пенька.
Идёт на изготовление канатов, сетей, щёток и т. п.
Мировое производство Сизаля постепенно сокращается, т. к. он вытесняется синтетическим волокном.
Главные экспортёры — Танзания, Кения, Ангола, Бразилия.
Из листьев близкого вида A. fourcroydes добывают так называемый мексиканский сизаль (хенекен, или генекен), производимый в Мексике и на Кубе.
Остальные ответы
UNESCO Гений (68405) 16 лет назад
Сизаль - сорт агавы и волокна, добываемые из её листьев. Культура агавы вывезена в колониальную эпоху из Центральной Америки и широко распространилась в тропических странах, особенно в Африке, Бразилии и др.
Из листьев многих видов агавы изготавливают канаты, верёвки, шпагат, половики, упаковочные и другие грубые ткани; из отходов производят бумагу, главным образом обёрточную. Некоторые виды агавы разводят в тропических областях обоих полушарий специально для получения волокна. Наиболее ценны Agave sisalana, дающая так называемый сизаль, Agave fouteroydes — генекен (юкатанский сизаль), Agave cantala — канталу, и другие.
ANTON Krykov Гуру (3474) 16 лет назад
Сизаль - из агавы. А у нас ковер из
сизаля. Как в африканской хижине.
Даже нашим кошкам нравиться.