
за что ярослава называли мудрым. за что ярослава называли мудрым ???

Ученик (115), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Он был продолжателем дела Великого киевского князя. Ярослав расширил, украсил и укрепил Киев, распространил христианство на другие земли, установленил русскую автономную митрополию. И много еще чего.
Остальные ответы
Мудрость ЯрославаДревнерусские летописцы поднимают тему мудрости Ярослава начиная с «похвалы книгам» , помещённой под 1037 годом в «Повести временных лет» , которая состояла, по их сказаниям, в том, что Ярослав мудр потому, что построил храмы Святой Софии в Киеве и Новгороде, то есть посвятил главные храмы городов Софии — премудрости божьей, которой посвящён главный храм Константинополя. Тем самым Ярослав объявляет, что русская церковь стоит наравне с церковью византийской. Упомянув о мудрости, летописцы, как правило, раскрывают это понятие, ссылаясь на ветхозаветного Соломона.
Враги называли князя Хромцом. Ярослав действительно хромал.
Хром — значит, мудр. Если так, прозвище «Мудрый» , которым наградили Ярослава потомки, — отголосок прозвища «Хромец» , которым нарекли его современники. Ярослав бывал разным. Но казаться хотел мудрым. Таким и остался в истории.