Сколько часов в день нужно заниматся пением?
Сколько часов в день занимаются вокалом профессионалы?
Тот же вопрос касательно пианино? Сколько времени в день нужно посвящать игре на пианино чтобы научится играть?
Певческий голос - очень тонкий аппарат. Слишком легко переусердствовать и угробить напрочь. Поэтому подобные вопросы решаются с преподавателем и сугубо индивидуально. Когда глотка лужёная, кабацкие певцы орут по несколько часов кряду. А Кобзон какой-то концерт вообще чуть не до 2-х часов ночи пел. Охренеть и не проснуться! :)
Занятия на других инструментах тоже имеют разные ограничения по времени. На трубе-тромбоне сильно не подудишь - губы становятся "варениками". Да и порвать амбушюр можно, если переусердствовать. Флейтистам гораздо проще - не так напряжён амбушюр.
Теперь вопрос по рукам. Их можно "переиграть", что касается и фортепиано (пример Шумана) , и струнных смычковых. Главная причина - плохая технология и постановка рук. Тогда они работают неправильно, что приводит к повреждению сухожилий и чего-то там ещё.
Куда важнее - вдумчивые занятия. 15 минут вдумчивых занятий гораздо важнее нескольких часов бездумных гоняний гамм, упражнений и этюдов. Это - однозначно. Хотя над моторикой всё равно придётся посидеть. Пальцы погонять нужно.
Ксло. Головой работать многократно труднее, чем бездумно гонять гаммы. Это - правда.
В детстве у меня были рамки: 4 часа каждый день. Пилял на скрипке. А что толку?
Сынуля колбасил со своими друзьями-студентами на ксилофонах-ксилоримбах-вибрафонах по 8-10-12 часов в день. Небезрезультатно. Разные там лауреаты. Хотя, полагаю, всё равно слишком много было в работе "шлака". Куда труднее заставить работать голову, чем руки. Которые при тренировке могут колбасить весьма долго, а голова - хренаси.. .
Раньше ещё была методика "перекладывания спичек". Сказал учитель сыграть двадцать пять раз этюд - выкладывается 25 спичек и перекладываются в другую стопочку за каждое исполнение. Конечно же, это - бред.
Но вспоминается и другая технология. В средних классах школы было престижно много раз подтягиваться. Мне сказали: каждый день по 25 раз. За сколько угодно подходов. Через месяц я подтягивался 25 раз в один подход. Что было весьма круто. То есть, проверил методику на себе. Сработала.
Наверное, нужно ставить себе какие-то конкретные задачи. Тогда количество затраченного времени постепенно уйдёт на второй план. Довести до совершенство гамму с арпеджиями, выучить этюд, провести полифонические линии в Инвенции, выучить пьесу, овладеть материалом и т. д. Это - работа. Желательно бы - головой.
Успехов!
С ув. Н. И.
полтора часа в день нормально, для начинающего не каждый день, это про вокал, 2 раза в недедю, потом з роза, потом можно больше.... а фортепьяно думаю можно хоть сколько ...конечно всё желательно с педагогом, вокал особенно