
подскажите какие книги почитать что бы стать более грамотным и поумнеть?

Ученик (45), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
КЛАССИКУ русскую и зарубежную. Ни в коем случае не читайте массовую литературу типа донцовой и прочих. Они отупляют.
Можете почитать Большую Советскую Энциклопедию. Библию! Философскую литературу.

Остальные ответы
ну, судя по предидущему вопросу, надо читать инструкцию к презервативам, для начала.
Еще смотря в Чем вы хотите поумнеть.
Если в познании себя и/или окружающего мира - тогда поищите подходящую вам литературу в разделе Психология и философия, Биология или География... и т. д. .

На токой расширенный вопрос-ответа, конкретно указывающего на какую-то книгу, я думаю, в принципе быть не должно. Все ведь индивидуально. Каждый подбирает и ищет то, что ему нужно, сам.

А еще лучше, знание и опыт, может дать только сама Жизнь)) ) ну и без чувства юмора, конечно, никуда!)) )
Удачи!