Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Фамилия Пимшин/Пимшина,русская?

Ученик (7), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
Северной народности, на русский лад.
Остальные ответы
Пимшин русская
а Пим Шин корейская
а Чарли Шин американская
С окончанием "ин" изначально русские..
Основой фамилии Пимшин послужило церковное имя Пимен. Фамилия Пимшин восходит к каноническому мужскому личному имени Пимен, которое в переводе с греческого означает «пастух» . Это имя имеет и переносное значение – «руководитель, наставник» , которое, вероятно, могло послужить основой для образования прозвища. Имя Пимен имеет ряд производных форм, одна из которых — Пимша — легла в основу данной фамилии.

Святым покровителем этого имени является преподобный Пимен, постник Печерский. Воздержание его было таково, что он вкушал пищу только раз в день и лишь в самом необходимом количестве. Внешнее пощение было соответственным воздержанию от неугодных Богу поступков, мыслей и чувств. Преподобный Пимен был игуменом Киево-Печерского монастыря с 1132 по 1141 г.

Также возможно, что в основе этой фамилии лежит прозвище Пимша, образованное от диалектного слова «пимы (пимики, пимушки) » - «сапоги из оленьих камысов (шкуры с ног) , шерстью наружу» ; «валенки (войлочные) обшитые кожей или холстом» ; «вязаная шерстяная обувь, с подшитыми подошвами» . В таком случае, Пимшей могли прозвать человека, занимавшегося продажей или изготовлением обуви.
Надо на физиономию смотреть, а не на фамилию.