


Люди помогите сделать тесты по русскому языку) заранее большое спасибо
(1)Каков механизм рождения штампа? (2)Писатель Серафимович сказал, что все это заезжено, что «избито это и тысячу раз повторялось». (3)Но как же не повторяться: если море синее, его ведь не назовешь оранжевым, и если луна серебряная, она была такой тысячу лет назад и будет столько же, если не больше! (4)Между тем получается, что все, написавшие «море синее», - штамповщики? (5)Вряд ли. (6)Потому что повторяемость - всего лишь внешний признак штампа. (7)А должен быть какой-то внутренний. (8)Штамп - не эстафетная палочка, передаваемая от одного журналиста другому. (9)И не дорогая реликвия, которая бережно хранится в литературной семье. (Ю)Другое дело, если бы штампы рождались сознательно, если бы имелся каталог наиболее употребимых литературными бабушками и дедушками понятий, эпитетов, образов и сравнений, а внуки терпеливо переписывали бы их в свои творения. (11)И то я сказал бы, что истинные ценности хранить не грешно и что эстафетную палочку
передавать в иных случаях даже полезно.
(12)Седа, мне кажется, в другом.
(13)Штамп - это прежде всего стереотип мышления, свойство, присуще, людям малоспособным, малокультурным и малознающим, [….]. средство, по крайней мере, для тех, кто не умеет или не желает думать, кто берет готовое. (14)«Домашняя птица? (15) - Курица! (16) Фрукт? (17) – Яблоко! (18)Великий поэт? (19) - Пушкин! (20)Море? (21) - Синее! (22)Луна? (23) Серебряная!» (24)Все правильно, но все готово, замечено с первого взгляда а иногда и вычитано, отпечатано в голове. (25)С чужой матрицы. (26)1 К переварено. (27)Не прошло через мозг и чувства автора. (28)То, что луна по только серебряная, но и молодая, увидят не все, а вот что ее «без спутника и выпускать рискованно», увидел один В. Маяковский. (29)И Днепр, конечно. чуден при тихой погоде - допускаю, что кто-то отметит это обстоятельство но вот то, что «не зашелохнёт, не прогремит», оказалось по силам только Н. В.Гоголю. (З0)Стало быть, повторяемость, я думаю, не главный критерий штампа, это всего лишь следствие, причиной которого является стереотип мышления, точнее сказать, бездумность и бесчувственность. (31)Кроме того, штамп - это неспособность к воображению. (32)Беда штампов еще и том, что они, даже при внешней своей красивости и «складности», не рождают у читателя никаких ощущений, никаких ассоциаций, никаких мыслей. (ЗЗ)Это писание невидимыми чернилами. (34)Это песня не только без слов, но и без музыки. (35)Штампы никогда не воспринимаются умом они всего лишь внешний знак, рассчитанный на стереотипную реакцию.
А29.Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 13?
1)ускоряющее
2)оригинальное 3)талантливое 4)спасительное
А30 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 1 - 7?
1)описание
2)рассуждение
3)повествование и описание
4)повествование
А31 Укажите, в каком значении употреблено слово КРИТЕРИЙ в предложении 30.
1)манера, особенность поведения
2)мерило оценки
3)средство для достижения цели
4)способ, метод
В1Укажите способ образования слова БЕЗДУМНОСТЬ (предложение 30).
В2. Из предложений 14-24 выпишите краткие прилагательные.
В3.Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БЕРЁТ ГОТОВОЕ (в предложении 13).
Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.
В4. Среди предложений 28 - 35 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определенно-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
В5. Среди предложений 6 - 13 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.
В6. Среди предложений 1-11 найдите сложные предложения с однородными придаточными. Напишите номера всех этих сложных предложений.
В7. Среди предложений 4-11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и антонима. Напишите номер этого предложения.
А29-4; А30-2; А31-2; В1- суффиксальный; В2- правильно, готово; В3- управление; В5-8; В6- 2,3,10,11; В7-7.