
какая страна вела войну с россией за господство на черном море

Гуру (4245), закрыт 5 лет назад
Лучший ответ
Русско-турецкие войны 17—19 вв. , велись за господство на Чёрном море и в прилегающих районах. В 17—18 вв. являлись продолжением борьбы России против агрессии Османской империи и её вассала — Крымского ханства; имели целью выход России к Чёрному морю и присоединение Северного Причерноморья, захваченного монголо-татарами в 13 в. Этого требовали экономические интересы России и её господствующих классов (помещиков, а также купцов) . Со 2-й половины 18 в. Р. -т. в. были связаны с обострением международных противоречий на Ближнем Востоке (так называемым Восточным вопросом) и постепенным усилением экспансии России в сторону Балкан и Кавказа, опиравшейся на национально-освободительное движение угнетённых Османской империей христианских народов.
Комментарий удален
Остальные ответы
наскока я помню - Туретчина, кажися...
Всегда испокон веков -Турки