


НАПИШИТЕ СОЧИНЕНИЕ, ПЛИЗЗЗ, а я стикер в майл:))) ---ПОЖАЛУЙСТА!!!
-ОПИСАНИЕ ЭДВАРДА ГРИГА
-ОПИСАНИЕ ДАГНИИ КОГДА ЭДВАРД НАПИСАЛ ЕЙ ПЕСНЮ
ПОЖ, Я ПРОШУ Я ПРИШЛЮ ВАС СТИКЕР, ОЧЕНЬ СРОЧНО!
ПОМОГИТЕ!
Э́двард Хагеруп Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843, Берген, Норвегия — 4 сентября 1907, там же) — норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
Среди самых известных произведений Грига — две сюиты из музыки к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт», концерт для фортепиано с оркестром, скрипичные сонаты.
Основное внимание Григ уделял песням и романсам, которых опубликовал более 600. Ещё около двадцати его пьес изданы посмертно. Вокальные сочинения Грига написаны на слова датских и норвежских, иногда немецких поэтов.
Похоронен в родном городе вместе с женой, Ниной Хагеруп, приходившейся композитору двоюродной сестрой.
Содержание [убрать]
1Биография
1.1Берген. Детство и юность (с рождения до 1858)
1.2Лейпциг. Консерватория (1858—1863)
1.3Копенгаген. Начало карьеры, общество «Эвтерпа», вступление в брак (1863—1866)
1.4Осло. Расцвет деятельности (1866—1874)
1.5Берген (1874—1885) и «Тролльхауген» (с 1885 до смерти). Смерть композитора
2Творчество
3Список избранных произведений
4Наследие Грига
4.1В современной культуре
5Примечания
6Литература
7Музыкальные фрагменты
8Ссылки
Биография [править | править вики-текст]
Берген. Детство и юность (с рождения до 1858)[править | править вики-текст]
Эдвард Григ родился 15 июня 1843 года в Бергене в культурной и обеспеченной семье, происходившей от его прадеда по отцовской линии, шотландского купца Александра Грига, перебравшегося в Берген около 1770 года и некоторое время исполнявшего в этом городе обязанности британского вице-консула. Дед композитора, Джон Григ, унаследовавший эту должность, играл в бергенском оркестре и женился на дочери его главного дирижёра Нильса Хаслунна [1]. Отец композитора, Александр Григ, был вице-консулом в третьем поколении.
Мать композитора, Гесина Григ, в девичестве Хагеруп, училась игре на фортепиано и вокалу в Арфелоне у Альберта Метфесселя, затем выступала в Лондоне, а у себя дома в Бергене постоянно музицировала, исполняя сочинения Моцарта, Вебера, Шопена [2], и, как было принято в состоятельных семьях, с детства обучала музыке Эдварда, его брата и трёх сестёр. Впервые будущий композитор сел за фортепиано в четыре года, и уже в детстве его стала занимать красота гармоний и созвучий:
«Почему не вспомнить ту таинственную, неизъяснимую радость, которая охватила меня, когда, протянув руки к фортепиано, я извлёк — о нет, не мелодию! Куда там! Нет, должно быть, то была гармония. Сначала терция, потом трезвучие, потом аккорд из четырёх звуков. И наконец, с помощью уже обеих рук — о ликованье! — пятизвучие, нонаккорд. Когда он прозвучал, восторгу моему не было границ. Вот это был успех! Ни один из последующих моих успехов не опьянял меня так, как этот. Было мне тогда около пяти лет.
Эдвард Григ. «Мой первый успех». Избранные статьи и письма [3]»
В возрасте двенадцати лет Григ написал своё первое произведение для фортепиано. Через три года, после окончания общей школы, по настоятельному совету «норвежского Паганини» — известного норвежского скрипача Оле Булла, Григ поступил на обучение в Лейпцигскую консерваторию [3].
Лейпциг. Консерватория (1858—1863)[править | править вики-текст]
Эдвард Григ в 1858 году
В знаменитой консерватории, основанной в 1843 году Мендельсоном, Григ не всем оказался доволен: со своим первым учителем фортепиано Луи Плайди они настолько разошлись во вкусах и интересах (по мнению Грига, Плайди был прямолинейным педантом и малоспособным исполнителем), что по собственной просьбе Эдвард был переведён в класс Эрнста Фердинанда Венцеля [4]. За пределами консерватории, в городе с развитой музыкальной культурой, в котором жили Иоганн Себастьян Бах и Роберт Шуман, Григ приобщался к музыке современных композиторов, в частности
Эдвард Григ родился в норвежском Бергене и был четвертым ребенком в большой музыкальной семье.
Он с шести лет обучался нотной грамоте, однако всерьез не мечтал пойти по стопам родителей, пока однажды в его жизни не произошла чудесная встреча. Когда Эдварду было 15 лет, в гости к его отцу приехал Oле Булль - знаменитый скрипач и композитор, завоевавший к тому времени мировую славу. Узнав, что сын Грига очень любит музыку и даже пробует сочинять, гость усадил мальчика за рояль и пришел в совершенный восторг от услышанного: «Ты должен стать музыкантом! »
По его совету Эдварда отправили в Лейпциг, где он стал брать уроки в консерватории. Вдали от дома юный музыканттрудился, не жалея сил, и в итоге тяжело заболел - после простуды у него начался плеврит. И хотя заботами матери Эдвард все же оправился, последствия болезни остались на всю жизнь: Григ страдал туберкулезом и в преклонном возрасте дышал лишь частью левого легкого, потому что правое было разрушено.
В 1862 году Григ окончил консерваторию, блестяще выдержал выпускные экзамены, получив диплом композитора и пианиста. Его пьесы понравились и публике, и преподавателям, хотя сам автор к своему творчеству относился весьма строго. На родину в Берген он возвращался, полный стремлений бороться за расцвет
Александр Григ —
отец Эдварда Грига
скандинавского искусства. И земляки встретили его очень тепло, когда 19-летний Эдвард порадовал местных любителей музыки дебютным концертом из собственных произведений. Один из романсов Григ посвятил своей кузине Нине Хагеруп. Она прекрасно исполняла его произведения, унаследовав от матери - известной драматической актрисы - сценический талант и чудесный голос. Молодые люди полюбили друг друга, но мать девушки воспротивилась браку. Он хотела, чтобы дочь нашла себе более солидного кандидата в мужья, чем начинающий композитор. Конечно, Эдвард был этим огорчен и мечтал доказать матери Нины, что та ошибается.
Поэтому в 1866 году Григ приехал в столицу Норвегии
(Кристианию, ныне Осло) и первым делом решил дать концерт, чтобы приобрести известность и упрочить свое общественное положение.
Нина Хагеруп и Эдвард Григ
в период помолвки
Публика и пресса были в восторге от его выступления, а вскоре столичное филармоническое общество пригласило Грига на должность дирижера. Молодой музыкант, наконец, получил стабильный источник дохода, а вместе с ним и согласие на брак со своей возлюбленной! Свадьбу Эдвард и Нина отпраздновали 11 июня 1867 года.
Э́двард Григ (норв. Edvard Hagerup Grieg; 15 июня 1843, Берген (Норвегия) — 4 сентября 1907, там же) — великий норвежский композитор периода романтизма, музыкальный деятель, пианист, дирижёр. Творчество Грига формировалось под воздействием норвежской народной культуры.
Эдвард Григ родился и провёл молодость в Бергене. Город славился национальными творческими традициями, особенно в области театра: здесь начинали свою деятельность Генрик Ибсен и Бьёрнстьерне Бьёрнсон. В Бергене родился и долго жил Оле Булл, который первым заметил музыкальный дар Эдварда (сочинявшиго с 12 лет от роду) и посоветовал родителям определить его в Лейпцигскую консерваторию, что и состоялось летом 1858 года.
Одним из самых знаменитых произведений Грига и по сей день считается вторая сюита — «Пер Гюнт» , в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид» , «Арабский танец» , «Возвращение Пера Гюнта на родину» , «Песня Сольвейг» .
http://aboutthem.ru/menug/1335-gri-grp/5823-2011-02-23-16-40-15.html здесь еще много о нем
Драматическая пьеса — «Жалоба Ингрид» , одна из танцевальных мелодий, которая звучала на свадьбе Эдварда Грига и Нины Хагеруп, приходившейся композитору двоюродной сестрой. Брак Нины Хагеруп и Эдварда Грига — подарил супругам дочь Александру, скончавшуюся от менингита после одного года жизни, из-за чего началось охлаждение отношений между супругами.
Григ опубликовал 125 песен и романсов. Посмертно издано ещё около двадцати пьес Грига. В своей лирике он обращался почти исключительно к поэтам Дании и Норвегии и изредка к немецкой поэзии (Г. Гейне, А. Шамиссо, Л. Уланда) . Композитор проявлял интерес к скандинавской литературе, и в особенности к литературе родного языка.
Григ скончался в родном городе — Бергене 4 сентября 1907 года в Норвегии. Композитор похоронен в одной могиле с женой Ниной Хагеруп.
Эдвард Григ (15.06.1843 - 04.09.1907) - норвежский композитор. Первые уроки игры на фортепьяно получил у своей матери, хорошей пианистки. На дарование юного Грига обратил внимание известный норвежский скрипач и композитор О. Булль, по совету которого Григ был направлен в Лейпцигскую консерваторию. Здесь его учителями были Э. Венцель и И. Мошелес (фортепьяно) , М. Хауптман, Э. Ф. Рихтер и Карл Рейнеке (композиция) . В 1863 году переехал в Копенгаген, где начал заниматься у виднейших датских композиторов Н. Гаде и Э. Хартмана, возглавлявших в то время национальное направление в скандинавской музыке. Большое значение для творческого развития Грига имела также дружба с рано умершим норвежским композитором Р. Нурдроком, неутомимым пропагандистом национального искусства. Вместе с ним Григ организовал в 1865 году в Копенгагене "Общество Эвтерпы" для популяризации произведений молодых скандинавских композиторов.
В эти годы появляются и первые сочинения Грига, окрашенные своеобразным национальным колоритом, - мелкие фортепьянные пьесы, соната для фортепьяно, 1-я скрипичная соната, увертюра для оркестра "Осенью". В 1867-1874 годах Григ был дирижером Филармонического общества в Христиании. Наряду с произведениями скандинавских композиторов он знакомил слушателей с творчеством Шумана, Листа, Вагнера. В 1871 году совместно с композитором И. Свенсеном Григ основал музыкальное общество, пропагандировавшее симфоническую музыку и сыгравшее значительную роль в культурной жизни Норвегии. С 1880 года жил в своем родном городе Бергене; здесь он возглавлял музыкальное общество "Гармония". В 1888 году в Лейпциге произошло знакомство Грига с Чайковским, перешедшее в дружеские отношения. В 1893 году он одновременно с Чайковским, Сен-Сансом, Бойто и Брухом получил почетную степень доктора музыки Кембриджского университета. Интенсивную композиторскую деятельность Григ совмещал с гастрольными поездками в города Франции, Германии, Англии (в 1899 году он отказался выступать в Париже в знак протеста против дела Дрейфуса) .
Своеобразие творчества Грига основано на широком использовании элементов народной музыки. "Я черпал из богатой сокровищницы народных норвежских песен, - писал он, - и пытался создать национальное искусство из этого до сих пор неосознанного источника народной души". В произведениях Грига находят отражение народные сказания и легенды, песни и танцы; композитор рисует в них картины норвежской природы. "В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величественно-широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное ...", - так писал Чайковский о музыке Эдварда Грига.
Григ создал большое количество превосходных песен и фортепьянных пьес. В числе последних - соната, десять тетрадей "Лирических пьес", циклы "Картины народной жизни", "Норвежские крестьянские танцы" и многое другое.
Большой популярностью пользуются камерные сочинения Грига - его три сонаты для скрипки и фортепьяно (особенно 1-я и 3-я) , соната для виолончели и фортепьяно, струнный квартет. Превосходный пианист, Григ написал фортепьянный концерт ля минор, получивший широкое распространение во всем мире.
Из симфонических произведений Грига всеобщее признание получили сюита "Сигурд Крестоносец" и особенно две сюиты из музыки к пьесе Ибсена "Пер Гюнт" (вся музыка состоит из 23 номеров) .
Значение Грига исключительно велико в истории не только норвежской и скандинавской, но и всей мировой музыки. Его произведения оказали огромное влияние на творчество последующих поколений скандинавских композиторов.