Зачем в трамваях введена цветовая символика?
Так то оно так, мало ли кто-то не знает цифр (хотя запомнить эту белиберду...)
Но смущает одно:
К примеру, СИНИЙ-СИНИЙ это № 6
Но так же это № 29 и № 48
вряд ли Вы пользуетесь всеми маршрутами ...а запомнить "пару"своих легко ...издали номер не виден, а цвет -видно, а вечером он с подсветкой ..
здорово что "цвета" вернули обратно на трамваии ...
В 1851 году в городе действовали уже четыре маршрута омнибуса. Кареты окрашивались в определенный цвет: малиновые ходили от Дегтярной улицы на Петербургскую (ныне Петроградская) сторону, синие — от Бассейной улицы (ныне улица Некрасова) до Покровской площади (ныне площадь Тургенева) и т. д. Для удобства горожан расписание движения омнибусов по Гороховой улице согласовывалось со временем отправления и прибытия поездов на Царскосельский (ныне Витебский) вокзал.
Обозначать маршрут определенным сочетанием цветов начали еще в 1908 году, на заре истории трамвая. Тогда для удобства стрелочников над крышей моторного вагона рядом с обычным номером стали устанавливать два цветных треугольника. Когда становилось темно, на том же месте зажигали два прожектора со стеклами соответствующих цветов. В Петербурге это новшество прижилось и стало самой настоящей городской традицией.
Для обозначения маршрутов используется пять основных цветов: белый, желтый, зеленый, красный, синий. Этого вполне достаточно, чтобы маршруты с одинаковыми огнями не пересекались, причем значение имеет не только сочетание огней, но и их порядок.
Люди, кто пользуется постоянно трамваем через некоторое, весьма не продолжительное время, легко определяет какой трамвай приближается к остановке. Обычно маршруты с одинаковой "расцветкой" не пересекаются. Хотя цветовой код, изначально, создавался для людей с плохим зрением, дабы не пропустить свой трамвай, он удобен и для обычных людей
Чтобы издали видеть, какой номер подходит к остановке.
Одинаковые коды присваивают маршрутам, не имеющим общих участков, так что путаницы не возникает.
Запоминать всё не надо, достаточно запомнить код того маршрута, которым вы регулярно ездите.
Но вообще эта система была полезна, когда трамвай был главным, почти единственным городским транспортом, сеть была более развитой. А сейчас - больше как попытка возродить традицию.
Кстати, московская система была удобнее питерской - каждой цифре соответствовал свой цвет, так что повторов не было.
возможно это не для пассажиров, а для внутреннего учета так сказать, ну или раскиданы цвета по маршрутам в разных районах и они не пересекаются.