Катя Дубова
Ученик
(108)
12 лет назад
Условная классификация детских «тихих» игр:
Игры со словами (в т. ч. устные загадки, шарады, головоломки, а также игры с записками)
Игры с предметами
Художественные игры (с рисунком, лепкой и пр. )
Театральные игры
В данную энциклопедию вошли 55 игр для детей в возрасте 7-10 лет, которыми представлены все типы условной классификации.
Часть I. Игры на природе: день.
В эту часть энциклопедии включены:
Игры-сцеплялки – 3, в т. ч. командные – 2.
Игра на реакцию – 1.
Догонялки – 2.
Игры-перетягивания – 2, в т. ч. командные -1.
Игры с мячом – 2.
Поисковая игра – 1.
Спортивные соревновательные игры: 5, в т. ч. командные – 2.
Юмористическая подвижная игра – 1.
№ Название и описание игры
Тип игры
Ориентировочное время проведения
Необходимый инвентарь
Блок 1. Игры с водящим.
1. ДРАКОН. Играющие выстраиваются друг за другом. Правую руку кладут на правое плечо стоящего впереди. Первый игрок – голова дракона, последний его хвост. Цель головы – поймать хвост. Тело дракона (остальные игроки) находится в постоянном движении и послушно следует за головой. Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, становится головой. Тело дракона подыгрывает хвосту, не давая голове его ухватить. Когда голова ловит хвост, последний в колонне игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший предпоследним.
Сцеплялка, общегрупповая с водящим (развивает: координацию, ловкость)
5-6 кругов, до 10 минут
инвентарь: нет
2. САЛКИ.
Игроки выстраиваются в шеренгу на расстоянии 30-40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. Идя вдоль шеренги, он делает вид, будто хочет опустить камешек в чью-нибудь ладонь. Наконец он опускает его в чью-то руку. Игрок, получивший камень, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.
На реакцию, с водящим (развивает: реакцию, наблюдательность)
5-10 кругов, до 10 минут
инвентарь: маленький гладкий камешек
3. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ.
Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается «съедобным» («конфета» , «молоко» и т. д.) , то игрок должен ловить мяч, а если «несъедобным» («горшок» , «кирпич» и т. д.) , то оттолкнуть его. Тот, кто ошибется (например, поймал «ботинок» или оттолкнул «арбуз» ) – меняется местами с водящим. Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, например «трусы» или «соплю» . А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только один раз.
С мячом, с водящим (развивает: наблюдательность, реакцию)
до 15 минут
инвентарь: мяч
4. ПОЕЗД.
Выбирают одного водящего. Он – паровоз. Остальные – вагоны. Каждый игрок-вагон строит себе депо: выкладывает на площадке верёвочное кольцо. У паровоза своего депо нет. Он идёт от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Когда все вагоны собраны, паровоз дает сигнал (например, свистит в свисток) и все бегут в круги-депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим. Догонялки, с водящим (развивает: реакцию, ловкость, скорость)
3-4 круга, до 10 минут
инвентарь: свисток, верёвочные кольца диаметром около 20 см по кол-ву участников.
5. ПЛАТОЧЕК. Закрывают глаза, а водящий в это время прячет платок на определенной ограниченной территории. Спрятав его водящий говорит: “Платок отдыхает”. Играющие пытаются отыскать платок, а ведущий их направляет, говоря “тепло”, если кто-то из игроков к платку приближается и “холодно”, если они начинают удаляться. Нашедший платок должен незаметно его подобрать и осалить им кого-то из игроков. Осаленный становиться новым ведущим.