Сколько децибелл при взлете самолета?
На кромке сопел у прямоточных ВРД шум всегда больше, чем у турбореактивных ВРД того же сечения - по причине большей производительности в единицах потока импульса реактивной струи. Поэтому ТВРД у пассажирских и транспортных машин всегда шумят меньше, чем ПВРД ударных ракетоносцев (в них может доходить до 110-140 дБ (плюс "лепестковая" ударная волна), т.е. незащищенного человека у полосы выворачивает наизнанку - и в медпункт). При взлете же Ил-96-300, напр., можно в легких берушах стоять за ограничительной полосой маневровой зоны ВПП. Только не надо делать это периодически :) Грузовик "Мрия" - исключение: у нее взлетная масса больше нагруженного ракетоносца, и тяга другая.
Смотря какой самолет, у реактивных до 120.
где-то 100 Дб
Ну, если полезешь по хвост самолёта, то там будет громко, а в салоне - потише. Я так думаю...
Все зависит от:
а) типа самолета (одно дело - спортивный двухместный), немного другое - современный реактивный бомбардировщик;
б) расстояния от самолета (одно дело стоять в 10 метрах от него, другой - в 100 метрах, звук убывает обратно пропорционально квадрату растояния).
Так что все зависитот условий. Близко от взлетающего современного самолета громкость звука может превосходить болевой порог (130 дБ). Для сравнения - клепальный молот на заводе дает 110 дБ, пневматическое сверло - 90, громкий крик - 80 и т.д. Зависимость не линейная, а логарифмическая.