Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Являются ли самолеты Як-40 и Як-42 аналогами?

Кристина Петрова Знаток (296), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Станислав Бережецкий Мастер (2468) 12 лет назад
Генеральный Конструктор А. С. Яковлев задумывал Як-42 как увеличенный в размерах аналог Як-40.Самолёт Як-42 СССР-1974 представлял собой "раздутый" Як-40(был с нестреловидным крылом трапециевидной формы в плане, основные стойки шасси с пневматиками низкого давления, допускающие эксплуатацию с грунта). На самом деле это самолёты, разработанные в одном КБ и не более. Самолёты отличаются геометрическими размерами, весовыми и лётными характеристиками. У самолётов Як-40 и Як-42 совершенно разная аэродинамика планера. С самолёта СССР-1975 у Як-42 крыло стреловидное, без поперечного V,в отличие от Як-40;основные стойки шасси на серийных самолётах с двухосными тележками с пневматиками высокого давления для эксплуатации с ВПП с искуственным покрытием. .Крыло Як-42 имеет более развитую механизацию, чем у Як-40(установлены предкрылки по всему размаху крыла, спойлеры-гасители подъёмной силы, интерцепторы, на элеронах установлены сервокомпенсаторы дополнительно к триммерам). Двигатели Д-36 трёхконтурные, двигатели самолёта Як-40 АИ-25 двухконтурные (общие у них только КБ и завод-изготовитель в г. Запожье). Авиационное и Радиоэлектронное Оборудование самолёта Як-42 более совершенное, даже если принять во внимание доработки АиРЭО Як-40 под требования международных полётов.
Источник: Моя профессия. У меня допуска к технической эксплуатации АиРЭО этих воздушных судов.
Остальные ответы
Игорь Мудрец (19081) 12 лет назад
По логике вещей ЯК 42 модернизированая версия сорокового
Источник: я так думаю....
АBC Высший разум (363120) 12 лет назад
А Як же ж)) )
http://www.airwar.ru/enc/craft/yak40.html
Модификация Як-40
Размах крыла, м 25.00
Длина самолета, м 20.36
Высота самолета, м 6.50
Площадь крыла, м2 70.00
Масса, кг
пустого самолета 9400
нормальная взлетная 16100
Внутреннее топливо, кг 3000
Тип двигателя 3 ТРДД Прогресс (Ивченко) АИ-25
Тяга, кН 3 х 14.71
Максимальная скорость, км/ч 600
Крейсерская скорость, км/ч 475-510
Практическая дальность, км 2000
Дальность при полной загрузке, км 800
Практический потолок, м 12300
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 32 пассажира или 2720 кг груза
http://www.airwar.ru/enc/craft/yak42.html
Модификация Як-42
Размах крыла, м 34.88
Длина самолета, м 36.38
Высота самолета, м 9.83
Площадь крыла, м2 150.0
Масса, кг
пустого самолета 28960
максимальная взлетная 53500
Внутреннее топливо, кг 18500
Тип двигателя 3 ТРДД Прогресс (Лотарев) Д-36
Тяга, кН 3 х 63.74
Крейсерская скорость, км/ч 810
Практическая дальность, км 3900
Дальность действия, км 1300-2300
Практический потолок, м 9600
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 120 пассажиров или 12800 кг груза
Фото отселя.. .
http://best-3-0.livejournal.com/822790.html

Крайнее фото-моё, в заключительный день МАКС-2011 никого не приглашали ))))
Источник: У абаих три движка аналогично))) . Стреловидность крыла Як-42 видна невооружённым глазом.
Михаил Знаток (259) 12 лет назад
Только по конструкции.
В наше время начинка имеет значение
Похожие вопросы