Что обозначает череп в религии
Череп с костями
Череп -- знак смерти и увядания, спутник мрачных размышлений. У христиан череп служит символом бренности земного. Именно затем его пишут на портретах святых, отринувших мирскую суету, и кающихся грешников (череп -- обычная деталь на полотнах, изображающих Марию Магдалину, Св. Павла, Франциска Ассизского).
Но вместе с тем, если покопаться в мифах, обнаруживаешь, что череп лежит у истоков жизни.
Из черепа демиург сотворяет мир. Скандинавские боги асы сделали из черепа великана Имира небесный свод. Бог семитов создает землю из тела и головы поверженного им чудовища. Не обошелся без черепа и библейский миф о Творении -- в его фольклорных сказочных разновидностях,во всяком случае. Одна из таких сказок -- русский "Теремок", --в которой твари, олицетворяющие стихии и явления (комар символизирует сотворение неба -- он летает, мышь живет в земле и символизирует сотворение Земли, лягушка живет в воде и символизирует сотворение воды, лиса своим цветом символизирует сотворение Солнца, ночной хищник волк -- сотворение Луны и ночи), селятся в конском черепе.
У христиан череп также символизирует жизнь -- преодоление смерти. Его изображают на распятиях, в изножии креста. Подразумевается, что это -- череп Адама, первого человека, впавшего в грех, но спасенного искупительной жертвой Христа. "Первый человек Адам стал душою живущею, а последний Адам есть дух животворящий", --говорит апостол Павел в послании коринфянам (1 Кор. 15:45). Конечно, не случайно Святой Крест поставлен на костях Адама.
Подобным образом использовали череп и буддисты: мифологическийперсонаж Хохимой (по-монгольски -- череп также скелет) олицетворяет в тантрическом буддизме состояние души между смертью и новым перерождением -- это человек, который уже избавился от прежнего тела, а новым еще не обзавелся.
Такой взгляд на череп совсем не должен вызывать удивления. Ведь череп -- это вместилище интеллекта, жилище духа. Это самая стойкая к распаду часть тела человека и животного.
И главное -- это удивительно совершенная машина, созданная самой Природой.
В разных религия этот символ означает разное
скореее всего смерть
Про кости не знаю.
Череп символ перехода(перерождения).
Череп -- знак смерти и увядания, спутник мрачных размышлений. У христиан череп служит символом бренности земного. Именно затем его пишут на портретах святых, отринувших мирскую суету, и кающихся грешников (череп -- обычная деталь на полотнах, изображающих Марию Магдалину, Св. Павла, Франциска Ассизского) .
Но вместе с тем, если покопаться в мифах, обнаруживаешь, что череп лежит у истоков жизни.
Из черепа демиург сотворяет мир. Скандинавские боги асы сделали из черепа великана Имира небесный свод. Бог семитов создает землю из тела и головы поверженного им чудовища. Не обошелся без черепа и библейский миф о Творении -- в его фольклорных сказочных разновидностях, во всяком случае. Одна из таких сказок -- русский "Теремок", --в которой твари, олицетворяющие стихии и явления (комар символизирует сотворение неба -- он летает, мышь живет в земле и символизирует сотворение Земли, лягушка живет в воде и символизирует сотворение воды, лиса своим цветом символизирует сотворение Солнца, ночной хищник волк -- сотворение Луны и ночи) , селятся в конском черепе.
У христиан череп также символизирует жизнь -- преодоление смерти. Его изображают на распятиях, в изножии креста. Подразумевается, что это -- череп Адама, первого человека, впавшего в грех, но спасенного искупительной жертвой Христа. "Первый человек Адам стал душою живущею, а последний Адам есть дух животворящий", --говорит апостол Павел в послании коринфянам (1 Кор. 15:45). Конечно, не случайно Святой Крест поставлен на костях Адама.
Подобным образом использовали череп и буддисты: мифологическийперсонаж Хохимой (по-монгольски -- череп также скелет) олицетворяет в тантрическом буддизме состояние души между смертью и новым перерождением -- это человек, который уже избавился от прежнего тела, а новым еще не обзавелся.
Такой взгляд на череп совсем не должен вызывать удивления. Ведь череп -- это вместилище интеллекта, жилище духа. Это самая стойкая к распаду часть тела человека и животного.
И главное -- это удивительно совершенная машина, созданная самой Природой.