А. П. Чехов - Дама с собачкой
1) Смысл названия?
2) значение собачки?
3) почему чехов не описывает постельную сцену?
4)роль еды в рассказе?
5) это зеркальная композиция?
6)смысл лирического отступления?
_________________________________-
ответьте хотя бы на пару.... очень нужна помощь!
Название - подчеркнуто легкомысленное, намекает на легкий курортный роман, на который Гуров вначале рассчитывал
Собачка - использована как повод для знакомства. А когда Гуров приезжает в город С. , от волнения он забывает, как зовут шпица - деталь, подчеркивающая состояние героя.
Постельные сцены в литературе Х1Х века вообще не описывались. Кроме того, автор намекает, (в мыслях Гурова) , что секс не имел главного значения в их отношениях.
Еда - после "грехопадения" Гуров есть арбуз "не спеша" - он доволен и спокоен, в отличие от Анны Сергеевны. В Москве, когда он хочет поделиться со знакомым в клубе своей любовью, слышит в ответ "А осетрина-то была с душком! ", и это его так возмущает, что он срывается и едет в город С.
Композиция - не знаю, может, и зеркальная: вначале Гуров едет в С. , потом Анна Сергеевна едет в Москву, так, что ли? Не уверена, что на этом построен рассказ
Лирическое отступление - ну, автор пытается внушить нам важную мысль о том, что у каждого человека есть тайна, и эта-то тайна и составляет главное в его жизни. Каждый человек поэтому значителен и таинствен.
3. Потому что сам АП был не искушен в тонких отношениях. Женщин считал глупыми самками. Не понимал, а посему не уважал их. Был грубым, описать все красиво просто не смог бы, потому что красоты в близких отношениях не понимал и не видел. Женщин, по-своему собственному выражению, "употреблял".
Если это нужно Вам для школы - отредактируйте.. . А информация эта может быть найдена в воспоминаниях о Чехове и в его собственных письмах и записных книжках.
5.Из эпизодов с едой помню арбуз, который герои ели на курорте. И еще знаменитую фразу - "А осетрина-то с душком. " Ответ приятеля на попытку откровения Гурова: "Летом на курорте я познакомился с удивительной женщиной. " Как иллюстрация параллельного существования, непонимания между собеседниками, некая психологическая глухота...
♥
Он вспомнил, сколько еще несмелости, угловатости было в ее смехе, в разговоре с незнакомым, – должно быть, это первый раз в жизни она была одна, в такой обстановке, когда за ней ходят, и на нее смотрят, и говорят с ней только с одною тайною целью, о которой она не может не догадываться.