Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как раньше художники, например, Шишкин, ходили на натуру? Без фотоаппарата, часами, днями сидели и какой фотореализм! См.

Лена Новоселова Мудрец (18214), закрыт 12 лет назад
Шишкин. Первый снег.
Дополнен 12 лет назад
Сейчас большинство без фото не обходятся. . Особенно зимой, их понять можно, не каждый решится сидеть на морозе часами. А тогда так и приходилось, не было таких средств, как фотик. Но работы какие, ничуть не хуже - преодолевая мороз, человек сидел часами, работал. Сейчас только фанат на такое решится.
Лучший ответ
Dinka Гений (62879) 12 лет назад
Шишкин и прочие реалисты НИКОГДА не писали свои полотна полностью с натуры. Конечно, ни с каких фотографий они ничего не рисовали, но писали этюды, зарисовки, которые много времени не требовали. Специально выезжали "на этюды" (так это называется) в разные места России. А уже потом, в мастерских создавали свои шедевры. Но целыми днями ни на морозе, ни под дождем никто не стоял. мало того, зачастую результат (картина) очень сильно мог отличаться от виденного художником оригинала пейзажа. Ведь одну картину художник мог дорабатывать в течение достаточно долгого времени . Первыми стали писать полностью на пленэре импрессионисты.
Остальные ответы
BRABUS Мыслитель (5428) 12 лет назад
рисовать с фотографии это тупик.
Лена НовоселоваМудрец (18214) 12 лет назад
Но так большинство и делают. Особенно зимой, их понять можно, не каждый решится сидеть на морозе часами. А тогда так и приходилось, не было таких средств, как фотик. Но работы какие, ничуть не хуже - преодолевая мороз, человек сидел часами, работал. Сейчас только фанат на такое решится.
BRABUS Мыслитель (5428) работа написанная с натуры не может быть хуже чем с фотографии.
Творец Оракул (87697) 12 лет назад
Вы слегка заблуждаетесь, Шишкин был большим сторонником рисования деревьев с больших фото, именно в холодное время года, когда стоять часами на морозе не представлялось возможным. Его ученики в академии активно занимались этим, дабы тренировать руку в рисовании и изучении деревьев. Правда после его смерти метод не прижился в академии. Так что Шишкин на основе фотографий и зрительной памяти создавал многие свои зимние пейзажи. Для изучения форм деревьев он видел в фотографии большую пользу.
Лена НовоселоваМудрец (18214) 12 лет назад
Может, они часами и не сидели, это вы правы, они делали наброски, этюды,особенно на морозе, когда краска замерзает, но то, что фото данному гению во многом помогало - это ОЧЕНЬ большое преувеличение, так как фотография была черно-белой, а у Шишкина везде гениально подобранные цвета, колорит выше всяких похвал, да и качество фотографий 19 века - нечеткое изображение, какие уж там детали рассматривать, какой фотореализм по ним???!Те фото для него были, как доплнительный, глубоко второстепенный источник.
А сейчас - цифровые фото со всеми мельчайшими деталями объекта, программное обечпечение, которое обрабатывает изображение, да что там говорить....
А тут человек силами своих феноменальных памяти,воображения создает такое, применяя только свои наброски, да черно-белые фото качества 19 века.
Творец Оракул (87697) Что бы не быть голословным предлагаю Вам статью о творчестве Шишкина где упоминается его юбилейная выставка в Москве на которой я присутствовал и своими глазами видел то фотооборудование с помощью которого он и его ученики работали с фотографиями. Творческая лаборатория Фотореализм о котором Вы говорите, в работах Шишкина лишь иллюзия.
Alexander Grishchenko Просветленный (22557) 12 лет назад
1. Рассуждать о том, что "не каждый решится сидеть на морозе часами", можно бесконечно. Всё дело в том, что при температуре уже -3 градуса масло стынет, при температуре -8 смесь масла с краской створаживается, наносить на грунт её нормально невозможно. Кусочки краски просто падают вниз. Остаются пробелы. Работа на морозе возможна лишь для создания небольших этюдов.
2. Большую картину навряд ли удастся написать с натуры: освещение меняется постоянно. Так что художник должен включать память и воображение.
3. Надо заметить, что написать картину с фотографии значительно труднее: плохо читается цвет.
4. "Фотореализм" Шишкина достигается наличием времени для углублённой проработки деталей. Картины Левитана не могут считаться менее реалистичными, хотя такой проработки, как у Шишкина, там нет.
Con Dios Мудрец (17966) 12 лет назад
Посмотрите картины Шишкина не на репродукциях, а в оригинале, в музее. Тогда вы поймете: что этот художник не имеет никакого отношения к такому позорному направлению как фотореализм .
Aleks Искусственный Интеллект (475549) 12 лет назад
Ага и Айвазовский днями и ночами волну писал сидя в лодчонке.

Память для чего у человека имеется?

Хороший художник в память всё фотографирует не хуже фотоаппарата.

Лена НовоселоваМудрец (18214) 12 лет назад
Не преувеличивайте, не в лодчонке, конечно, не сутками напролет, но на этюды походил не то, что "не мало", а километры намотал , как старенький авто, что бы сотворить хотя бы вами представленный пример его работ.
Похожие вопросы