Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Анализ Стихотворения "К морю" Пушкина

Татьяна Краснова Ученик (166), закрыт 2 года назад
сначала нужно написать, обстоятельства жизни и общественное положени е поэта: место, времЯ и история создания. потом что - нибудь про стихотворение рассказать, цитаты выписать и вывод
Лучший ответ
ГАЛИНА Высший разум (2396163) 2 года назад
По своему построению - это лирический монолог, разговор поэта с морем.
Стихотворение по своей форме напоминает элегию, однако содержание произведение носит личностно-философский характер.

Тема вольности, раскрытая Пушкиным через образ моря, звучит в унисон с темами любви и дружбы, темой одиночества средилюдей,темой пограничья и поиска 
новых жизненных ориентиров.
 Герои, темы, образы "появляются на сцене" один за другим, ассоциируясь с образом моря, всегда своенравного и"прихотливого".
Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе изгнанника

Композиция линейная – в стихотворении можно выделить несколько частей: обращение к морю, в котором поэт выражает своё восхищение, рассказ о том, что было пережито у моря, рассказ об известных людях и событиях, связанных с морем.
Первая часть стихотворения – это лирическое описание водной стихии, вторая часть посвящена в немалой степени личностям:Наполеону, Байрону, и саму автору.
Начинается произведение в спокойном, задумчиво-элегическом тоне.
Но постепенно градус повышается, превалирует ораторский пафос,высокая декламация.
Созерцание морского величия наводит Пушкина на мысль о двух серьёзных личностях. В них есть что-то общее. Это-Байрон и Наполеон.
Своим непокорным, грандиозным духом, они в чём-то схожи и с морской стихией.
Присутствие Байрона и Наполеона в этом произведении –не лирическое отступление, а сознательный шаг, усиливающий первоначальный замысел работы.
Два человека, испытавшие серьёзные взлёты в своей жизни,не изменили ход мировой истории.И что впереди?
Уход великих людей, собственные переживания поэта, чувство зависимости от власть имущих, невозможность распоряжаться своей судьбой – всё это заботило Пушкина.
"Мир опустел… Теперь куда же?.."

Но к величественному, основному образу моря автор постоянно возвращается.
Этот возврат в многочисленных обращениях к водной стихии
в начале строф: "Прощай же, море!","Но ты взыграл…","Ты ждал, ты звал…","Твой грустный шум…","Шуми, взволнуйся непогодой","Прощай свободная стихия"…
Эти эмоциональные обращения и определяют основной лейтмотив этого творения, его речевую структуру диалогов.

Пушкин – безусловный мастер изящной словесности и фонетического мастерства.Начиная с первых строк не только открывается картина,где "волны голубые",весь блеск "гордой красы" морской
стихии (эпитеты), но порой кажется, что ты сам слышишь говор этих волн.
Такой эффект возникает оттого, что сочетаются определенным образом звуки: ш - шум, услышал; щ- прощай, блещешь;ч- прощальный час, - они перекликаются с "у" и "о".
Чередование торжественных р и шипящих ш также напоминает шум моря, перекличку волн.Эта звуковая тональность не исчезает на протяжении всего стихотворения.
Для передачи внутреннего состояния лирического героя и воспроизведения красоты морских просторов Александр Сергеевич использовал метафоры – катишь волны. бездны глас, могучей страстью очарован, угасал Наполеон, оплаканный свободой; Эпитеты:свободная стихия,глухие звуки, своенравные порывы, смиренный парус, скучный, неподвижный берег, торжественная крас»;
Сравнения:Как друга ропот заунывный, как зов его в прощальный час,
твой грустный шум";"как бури шум, другой от нас умчался гений".

Завершает своё творение Пушкин на оптимистической ноте.
Он обещает сохранить "торжественную красу" моря, перенести её в "пустыни молчаливы" (речь идёт о ссылкев Михайловском).
Это похоже на клятву верности свободной стихии, идеалам юности и свободы.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ, в некоторых пятистишиях – кольцевая АВВА.
Остальные ответы
Яна Зонтова Профи (539) 11 лет назад
Среди стихотворений Пушкина видное место принадлежит тем, в которых поэт с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец природы, Пушкин воспринимал её не только зорким глазом .художника и тонким слухом музыканта, но и любящим свою родину сердцем горячего патриота.
С детских лет, когда Пушкин уезжал на лето в Захарове) , любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Эта любовь крепла и ширилась и нашла своё художественное выражение с стихотворениях, поэмах, романс «Евгений Онегин» .
Волновавшие его настроения Пушкин передал в замечательных художественных образах, которые обогащают нашу мысль, развивают умение видеть, слышать и чувствовать природу нашей родины, которые близки сердцу каждого русского человека. Но к реалистическому изображению природы Пушкин подошёл не сразу. В период южной ссылки поэта его стихи носят романтический характер. Таково, например, стихотворение «К морю» .
Романтическое стихотворение «К морю» вчерне написано было перед отъездом поэта из Одессы, а обработано и закончено в начале октября 1824 года.
Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе изгнанника и о судьбах народов. Море потому близко и дорого Пушкину, что оно представляется ему живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощи и гордой красоты, т. е. таких качеств, которые особенно привлекают поэта. Этими качествами в восприятии романтически настроенных современников Пушкина обладали два «властителя дум» тогдашнего молодого поколения — Байрон и Наполеон ' В строфах, посвящённых Наполеону, Пушкин ясно не говорит о своём отношении к нему. Но раньше в стихотворении «Наполеон» (1821) поэт охарактеризовал его как тирана, презирающего человечество, как «смирителя» революции и свободы.
В Байроне привлекают Пушкина такие черты знаменитого английского поэта, как гениальность («умчался гений») , свободолюбие («исчез, оплаканный свободой») , неукротимый дух бор-па («как ты, могущ, глубок и мрачен, как ты, ничем неукротим. В «опустелом мире» свободолюбивый борец за благо людей чувствует себя одиноким. В стихотворении раскрывается романтическая тема одиночества поэта в мире.
Горечь и протест звучат в строках, обобщающих размышления о «судьбах людей» в мире:
Судьба людей повсюду та же:
Где благо, там уже на страже
Иль просвещенье, иль тиран.
На пути к свободе людей стоят стражами или ложная культура господствующих классов, или тираны.
Романтическому характеру стихотворения соответствует и приподнятость тона, речь, насыщенная восклицаниями, обращениями, риторическими вопросами, оценочными эпитетами и метафорами.
Читающий Оракул (59998) 2 года назад
В интернете полно анализов этого стихотворения для школьников, но тем не менее интересно почитать что могут написать люди в дополнение к этому ... например читая ответ Галины мне Даже захотелось прочитать стихотворение Пушкина)
Похожие вопросы