Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Почему значок @ называется "собака"?

Высший разум (105084), закрыт 9 лет назад
Может, есть у кого какие версии?
Лучший ответ
Значок "@", официально именуемый "коммерческое at" и обозначающий в английском языке предлог "at", обязательно присутствует в любом адресе e-mail, отделяя имя владельца электронного почтового ящика ("аккаунт") от доменного имени почтового сервера, на котором этот ящик открыт.
В России пользователи чаще всего называют символ "@" "собакой", из-за чего e-mail'овские адреса, образованные от личных имен и фамилий, приобретают иной раз слегка обидное звучание. Даже анекдоты подобного характера ныне в ходу. Вот, например, какой электронный адрес придумали участники одного из КВНов: "chubajs@sveta.net".
Но почему именно "собака"? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия. С одной стороны, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку. С другой - отрывистое звучание английского "at" немного напоминает собачий лай. Но самой правдоподобной выглядит легенда, бытующая "в околокомпьютерных кругах".
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи - исключительно текстовыми, жила-была популярная игра "Adventure" ("Приключение"). Смыслом ее было путешествие по созданному в памяти компьютера лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами "!", "+" и "-", а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник - пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он значком "@". Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, - об этом легенда умалчивает.
Справедливости ради надо отметить, что в России "собака" называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.
В официальной истории Интернета (а таковая существует уже давно) принято считать, что возникновением "@" в электронном почтовом адресе мы обязаны американскому инженеру - компьютерщику Рэю Томлинсону, который в 1971 году отправил по сети первое в мире электронное послание. Поскольку в этот момент он вынужден был выступать сразу в двух ролях - и отправителя и адресата, то и вид электронного адреса ему пришлось выдумывать самому. Чтобы избежать путаницы в написании имен, в качестве "разделителя" он выбрал на клавиатуре значок, заведомо не встречающийся в именах и фамилиях. Но откуда же появилась соответствующая клавиша? Оказывается, это - "наследство" клавиатуры пишущих машинок. Уже в 1885 году первый в истории "Ундервуд" был оснащен клавишей с символом "@", которую спустя 80 лет унаследовал компьютер.
А сам символ "@" происходит, по меньшей мере, из раннего Средневековья. Близ Флоренции был обнаружен документ, где впервые в письменном виде встречается этот знак. Документ оказался датированным 1536 годом письмом флорентийского торговца, в котором говорилось о трех прибывших в Испанию торговых кораблях. В составе их груза фигурировали емкости с вином, обозначенные символом "@". Возможно, что значок "@" использовался в качестве мерной единицы, заменяющей слово "anfora", то есть "амфора". (Именно так со времен античности называлась универсальная мера объема) . Так что корни "родословной" современного почтового значка буквально теряются в седой древности.
Пользователям Интернета в других странах нравятся самые разные названия для значка "@". Так, в Америке и Финляндии его часто именуют "кошкой", в Китае - "мышонком", в Германии - "обезьяньим знаком", в Швеции и Дании сравнивают с хоботом слона, в Венгрии и Норвегии - с червяком и даже поросячьим хвостиком, а в Испании - со спиралеобразной конфетой, популярной на острове Майорка.
Даже на международном языке эсперанто символ электронной почты получил свое название. Там он именуется "улиткой".
Остальные ответы
Иногда крысой за длинный хвост, иногда почему-то собакой.
Давайте лучше будем значок этот называть собакой, ведь мы знаем, как собака гавкает, а крысой не будем называть, потому что крыса не гавкает.
Наверно хвост Жучки напоминает!
в Турции этот значок называют "ухо"))))))))))
Значок @ читается как "эт" и на компьютерном жаргоне называется "СОБАКА".Сам точно не знаю,видел ответ в интернете.
Это "ЭТ" везде её по разному называют улитка, булка, а у нас собака!
В Японии он называется мышка, а в Великобритании - кошка. Так сложилось.
В России "собакой" (или "собачкой") называют компьютерный значок "@", который используется во всех адресах электронной (компьютерной) почты. Человека, который впервые использовал "@" в электронном адресе, звали Рэй Томлинсон. В 1971-м году компьютерщик отправил первое электронное послание с причудливым значком самому себе. Почему Рэй остановился именно на нем? "Просто я пробежал глазами по клавиатуре, - рассказывает Томлинсон, - ища символа, который бы не присутствовал ни в одном имени, ни в одном названии и не вызывал бы посторонних ассоциаций..."
Каким именно образом @ вообще оказался на клавиатуре? Мнения специалистов на этот счет расходятся. Одни уверены, что загадочный символ появился еще в Средние века, когда монахи, устав от постоянного переписывания от руки, стали сокращать часто употреблявшееся латинское слово "ad" до одного значка. Большинство лингвистов тем не менее склонны полагать, что @ - более позднее изобретение, датируя его XVIII веком. В июле прошлого года итальянские ученые обнаружили несколько веницианских коммерческих бумаг, на которых отчетливо виден знак @. Предполагается, что он обозначал тогдашнюю меру объема "anfora", т.е. кувшин. В 1885 году значок "@" появился на клавиатуре первой пишущей машинки "Ундервуд", а оттуда - спустя 80 лет - перекочевал на клавиатуру компьютера.
Сегодня самая главная проблема, связанная с @, - название причудливого знака. Американцы и англичане называют его "at-sign" (то есть "знак at"). Так же, переводя на свой язык, кличут его немцы ("at-Zeichen") и японцы ("atto maak"). Носители большинства языков, однако, предпочитают описательные названия знака, основанные на широком спектре метафор из повседневной жизни. Немцы, голландцы, финны, венгры и поляки усматривают в @ обезьяний хвост, французы и итальянцы - улитку, венгры - червяка, норвежцы - свиной хвостик, китайцы - мышку, а русские, как известно, - собаку. Еще один богатый источник ассоциаций - пища. Шведы называют хитроумный значок "булочкой с корицей", чехов вдохновляет скрученная сельдь, которую обычно подают к пиву в пражских барах. Оригинальнее же всех финны, проводящие параллель между @ и мяуканьем свернувшегося в клубочек кота.

а давайте мы его крысой называть будем? а чё вроде прикольно.
а может быть это название @ С об А, как в буквенной головоломке? А потом уже добавили окончание "ка"? С об А "ка"
В России "собакой" (или "собачкой") называют компьютерный значок "@", который используется во всех адресах электронной (компьютерной) почты. Человека, который впервые использовал "@" в электронном адресе, звали Рэй Томлинсон. В 1971-м году компьютерщик отправил первое электронное послание с причудливым значком самому себе. Почему Рэй остановился именно на нем? "Просто я пробежал глазами по клавиатуре, - рассказывает Томлинсон, - ища символа, который бы не присутствовал ни в одном имени, ни в одном названии и не вызывал бы посторонних ассоциаций... "
Каким именно образом @ вообще оказался на клавиатуре? Мнения специалистов на этот счет расходятся. Одни уверены, что загадочный символ появился еще в Средние века, когда монахи, устав от постоянного переписывания от руки, стали сокращать часто употреблявшееся латинское слово "ad" до одного значка. Большинство лингвистов тем не менее склонны полагать, что @ - более позднее изобретение, датируя его XVIII веком. В июле прошлого года итальянские ученые обнаружили несколько веницианских коммерческих бумаг, на которых отчетливо виден знак @. Предполагается, что он обозначал тогдашнюю меру объема "anfora", т. е. кувшин. В 1885 году значок "@" появился на клавиатуре первой пишущей машинки "Ундервуд", а оттуда - спустя 80 лет - перекочевал на клавиатуру компьютера.
Сегодня самая главная проблема, связанная с @, - название причудливого знака. Американцы и англичане называют его "at-sign" (то есть "знак at"). Так же, переводя на свой язык, кличут его немцы ("at-Zeichen") и японцы ("atto maak"). Носители большинства языков, однако, предпочитают описательные названия знака, основанные на широком спектре метафор из повседневной жизни. Немцы, голландцы, финны, венгры и поляки усматривают в @ обезьяний хвост, французы и итальянцы - улитку, венгры - червяка, норвежцы - свиной хвостик, китайцы - мышку, а русские, как известно, - собаку. Еще один богатый источник ассоциаций - пища. Шведы называют хитроумный значок "булочкой с корицей", чехов вдохновляет скрученная сельдь, которую обычно подают к пиву в пражских барах. Оригинальнее же всех финны, проводящие параллель между @ и мяуканьем свернувшегося в клубочек кота.
т его немцы ("at-Zeichen") и японцы ("atto maak"). Носители большинства языков, однако, предпочитают описательные названия знака, основанные на широком спектре метафор из повседневной жизни. Немцы, голландцы, финны, венгры и поляки усматривают в @ обезьяний хвост, французы и итальянцы - улитку, венгры - червяка, норвежцы - свиной хвостик, китайцы - мышку, а русские, как известно, - собаку. Еще один богатый источник ассоциаций - пища. Шведы называют хитроумный значок "булочкой с корицей", чехов вдохновляет скрученная сельдь, которую обычно подают к пиву в пражских барах. Оригинальнее же всех финны, проводящие параллель между @ и мяуканьем свернувшегося в клубочек кота.
На самом деле это в России его так назвали, а, например, во Вьетнаме он именуется буквой а в кружочке, в Греции — небольшой уткой, а в Болгарии — и вовсе обезьяной. Как утверждает Карен Чанг из Тайваня, которая вот уже много лет занимается изучением этого знака, никто точно не может ответить, когда он зародился. Однако самые ранние его образцы можно встретить в Средневековье. Сейчас им часто заменяется английский предлог «аt», только тогда он заменял латинский «аd», что в общем-то одно и тоже. Португальцы использовали предлог как обозначение меры веса, а венецианские купцы этим небольшим словом именовали особые сосуды, при помощи которых они замеряли объем жидкости (вино, масло). Похожую букву можно встретить также в некоторых русских книгах 16-17 веков.

Как только появились первые печатные машинки, так знак «@» сразу же появился на клавиатуре, где он находится до сих пор. Однако он используется не только при написании почты или как предлог, им также можно обозначать выражения «по курсу» или «в размере».

Кстати, в электронной почте он появился, скорее всего, случайно — в таком мнении сходятся большинство историков.

Что же до собаки, то так знак называют, вероятно, из-за его схожести с псом, который лежит, свернувшись калачиком. Согласно другому мнению, это выражение пошло от компьютерной игры Adventure, где главного героя сопровождал пес, имя которому — @.
ну мне говорили что знак @ называют по разному, у нас собака, в другой стране ещё как то, ну в общем почему я незнаю, а знаю только то что это не только собака)))
Предлагаю переименовать @ в Аист
Значок @ читается как "эт" и на компьютерном жаргоне называется "СОБАКА"
Потому что @ это нос собаки