Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Грозит ли нам первобытный хаос?

Aleks Искусственный Интеллект (251847), закрыт 15 лет назад
Лучший ответ
Olga Danilevskaya Мудрец (10750) 15 лет назад
Алекстол
1.состояние «хаоса» , в котором пребывала земля, обозначается выражением тоhу ва-воhу. Судя по библейским контекстам, каждый из двух компонентов этого словосочетания имеет значение «пустота, пустошь» , тогда как выражение в целом указывает на хаотичность, беспорядок (ср. у Заболоцкого: «там природа вся валялась/ в страшно диком беспорядке...») . В своем переводе я постарался сохранить как смысл этого выражения, так и его внутреннюю форму.

Тьма над пучиной – еще одна лаконичная формула, описывающая первобытный хаос.
2.Древние эллины представляли, что в начале начал Вселенная была субстанцией, где ничто не имело каких-либо определенных очертаний или формы и все было в беспорядке перемешано. Для них Вселенная была не более чем исходной материей, из которой ничего еще не было создано. Ее-то они и назвали Хаос.

Слово "хаос" в переводе с греческого - "морской залив с широким входом". Английское слово "chasm", имеющее такое же значение, происходит от того же самого корня. Первобытный хаос можно представить как некое подобие космического пространства, в котором пока нет звезд и планет с определенными очертаниями, то есть нечто подобное клубящемуся и прозрачному пару. И была лишь пустота, свободное открытое пространство вроде морского залива. (Надо сказать, что, по мнению современных специалистов, именно такой и была Вселенная в начале своего существования. )

Мы по-прежнему используем слово "хаос" для обозначения совершенного беспорядка и неразберихи, даже если это всего-навсего комната с разбросанными вещами.

Это же слово дошло до нас и в другой, куда более знакомой нам форме, правда, узнать его в этой форме почти невозможно.

Около 1600 года фламандский химик Ян Баптист ван Гельмонт исследовал пары, образующиеся при сжигании древесного угля. Его также заинтересовали напоминающие воздух пузырьки во фруктовом соке, постоявшем некоторое время при комнатной температуре.

Эти пары и другого рода "воздух" не были похожи на обычные вещества, знакомые химикам. Пары не обладали какой-либо определенной формой. Если они были заключены в емкость, то эта емкость казалась пустой. Такая субстанция, лишенная очертаний или формы, была примером хаоса. Ян Гельмонт решил дать этому веществу имя, подсказанное мифом. Его родным языком был фламандский (диалект голландского языка) , поэтому он написал "хаос" в соответствии с фламандским произношением - "газ".

В наше время автомобильное горючее, в момент заливания его в бак, представляет собой жидкость. В двигателе, однако, оно испаряется и превращается в газ. Только газ может смешаться с воздухом, а затем привести в движение поршень и заставить двигатель вращаться. Поскольку жидкость эта столь легко преобразуется в газ, ее назвали газолин. Американцы же сократили это слово и произносят попросту "газ".

Так что, говоря "жать на газ", мы употребляем слово, восходящее к греческому мифу о первоначальном состоянии Вселенной. А если в утренние часы пик множество сидящих за рулем людей одновременно жмут на газ, то на дороге и в самом деле возникает совершенный хаос.
Источник: Грозит!
Остальные ответы
sq_deep Гуру (4712) 15 лет назад
Может быть, кому-то он чем-то и грозит, а лично я буду им наслаждаться.
Источник: :-) ;-) :-D