выкрути свечи подведи к-вал под 4-й цилиндр ВМТ. Если почуешь сопротивление проверни немного распредвал пока не ослабнет к-вал и выведи поршень в нужное положение. проворачивай распредвал пока не упрется в поршень клапанами. засеки мелком на шкиву распредвала. . проворачивай распредвал в другую сторону до упора, засеки мелком на шкиву распредвала. посчитай количество зубьев и подели пополам пометь мелком. установи распредвал так чтобы кулачки 4-го цилиндра встали носиками вверх оба. поставь против среднего зубка метку зубильцем. и на крышке крепления напротив. для следующего раза. одень ремень натяни ролик удерживая распредвал чтобы по зубьям ремень не проскочил. готово!
Сказала бы я для чего метки на маховике... Маховик можно и на 180 развернуть. Для установки ремня ГРМ есть две метки, это на звезде коленвала (но ни как на шкиву), и на звезде распредвала. Остальные метки служат для других целей.
Настройка и регулировка фаз газораспределения на Ваз 16V
1. Сначала меняем штатные распредвалы на новые спортивные вместе с разрезными шестернями. разрезные шестерни 16V
2. Затем путём сравнения стандартных шестеренок и разрезных, наносим метки на новые шестерни (в тех же местах, где и на стандартных) . По этим меткам выставляем перекрытие клапанов (пусть и немного неточное) . Поршни первого и четвертого цилиндра поднимаем в верхнюю мертвую точку, в момент, когда цилиндр буквально через полградуса начнет свое движение вниз, и затем ставим ремень ГРМ.
3. Устанавливаем планку для индикаторов часового типа. Всего должно быть три индикатора. Один для того, чтобы определить перемещение впускного клапана, второй - для выпускного, и третий - для определения ВМТ. Конструкция планки такова: по центру крепится индикатор, который через отверстие свечи будет показывать положение поршня. Индикаторы открытия впускного и выпускного клапана крепятся на планке под углом. Один под углом 25 градусов, другой под углом 335 градусов относительно индикатора ВМТ. Так как длины ножек индикаторов не хватит, то необходимо изготовить удлинители с резьбой для фиксации в индикаторах. Индикатор ВМТ отображает положение поршня (удлинитель должна упираться в поршень) . Индикаторы клапанов отображают положение клапана (удлинитель должен упираться в толкатель) . индикатор часового типа
4. Ищем положения, в которых впускные и выпускные клапана находятся в закрытом состоянии (то есть нулевые) . Эти действия проделываем с четвертым цилиндром, также находим положение его верхней мертвой точки. Далее выставляем нужные перекрытия, производя регулировки с помощью разрезных шестерней.
5. Следующим шагом полностью производим затяжку болтов разрезных шестерёнок. Делаем полный оборот коленчатого вала, смотрим на настройки и если они не сбились - переходим к следующему шагу.
6. Производим сборку мотора и запускаем его.
7. Если после регулировки под значения производителя распредвалов мы видим, что режим работы ДВС не оптимальный, то дополнительные настройки придётся делать путём практических контрольно- измерительных заездов.
8. Помните о том, что рекомендуемые перекрытия производителя в наибольшей степени являются оптимальными и мало зависят от принципа впуска (атмо/турбо/etc). В случае, если распредвалы выставлены по рекомендуемым перекрытиям, мотор полностью исправен, но работа мотора неудовлетворительна – вероятнее всего конфигурация мотора неверна на стадии проектирования, и распределительные валы рекомендуется заменить (не подходят для данного мотора) . Настоятельно не рекомендуем использовать распределительные валы, перекрытия которых не известны даже самому производителю, т. к. это с максимальной долей вероятности не приведет к успешному результату.