Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

В какой роли обнаженный по пояс казак запечатлен на картине И. Е. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"?

Alexey Khoroshev Высший разум (1625274), закрыт 7 лет назад " />
Дополнен 7 лет назад
Дополнен 7 лет назад
Для чего он снял рубашку?
Дополнен 7 лет назад
Большое спасибо всем ответившим на вопрос!
Лучший ответ
Марина Таланкина Гений (81492) 7 лет назад
Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Его друзья, знакомые, а порой и просто случайные встречные.

Кто есть кто?

Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Кстати, именно потому, что сей персонаж должен являть собой образ не только воина, но и любителя азартных игр, он изображен с голым торсом — при серьезной игре казаки снимали рубашки, чтобы не прятали карты за пазуху и в рукава.

Подробно о создании картины и о прототипах персонажей картины:
http://sim-life.spb.ru/post111105374/
Остальные ответы
Anqel_I`ll be back Просветленный (26743) 7 лет назад
в азарте .. а пишет сам репин ..)
МАТРИЦА Мастер (2119) 7 лет назад
На картине мы видим голого до пояса казака. Скорее всего, это картежный ловкач. В Запорожской Сечи, прежде чем играть, они должны были раздеться, чтобы некуда было прятать карты.
Источник: http://iessay.ru/ru/free/o/opisanie-po-kartine-i-e-repina-zaporozhcy-pishut-pismo-tureckomu-sultanu
Владимир Поболь Искусственный Интеллект (1568546) 7 лет назад
КАРТЕЖНИК ?

КАРТЕЖНИК Всяк в оном и удал, кто дух к чему имеет, \И каждый в том хитёр, о чём кто разумеет. \Не слушает твоей картёжник чепухи, \Масть к масти прибирать – и это ведь стихи; Михаил Херасков 1760 К Сатирической музе
картежник «Кто он, знахарь иль картежник, \Что не гасит ночью свет? » —\«Капитан мой! То художник. \И, клянусь, чуднее нет. Александр Кушнер НОЧНОЙ ДОЗОР

картежникВот Гэвин Гамильтон, Создатель: \Танцор, картежник и ругатель. \Он всем и каждому приятель. \ Поет, хохочет, \И в церковь к нам народ-предатель\ Идти не хочет! Роберт Бернс. Перевод Е. Фельдмана МОЛЕНИЕ БЛАГОЧЕСТИВОГО ВИЛЛИ

КАРТЕЖНИКИ Рассказчик\ Идет-бредет Василий-кот, \ Хозяйку под руку ведет. \ Вот перед ними старый дом\ На горке у реки. \ Коза с козлом перед окном\ Играют в дураки. Самуил Маршак 1922 КОШКИН ДОМ\Пьеса

КАРТЕЖНИКИ Свободнее всем как-то дышится, \ И в сходках вечерних у нас\ Опять беззаботное слышится: \ "Куплю! ", "Бескозырная! ", "Пас! ". Василий Курочкин 1865 ЗАТИШЬЕ

Там мыслят дань обресть картежные ловцы; \ Тот буйно ночь провесть в объятиях бесчестных; \ И для кого хотите вы, слепцы, \ Вымучивать внушенье Муз прелестных! Александр Грибоедов 1824 ОТРЫВОК ИЗ ГЁТЕ\По дружбе мне вы, господа,

картежники “Мокрый пол! Какое счастье! ” —\ Крикнул мой отец-картежник, \ Воротившийся из клуба\ С полупьяными друзьями. \ Видно, выиграл. За дверью\ Чертыхался Карл-сапожник, \ Наш сосед, любивший выпить, \ Но сейчас забытый нами. Александр Дельфин 1998

картежники Как поживает честь картежника, \ Сметающего куш со столика? \ И не смущает ли художника\ Больная совесть алкоголика? Фазиль Искандер ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ

картежникиУллочка разубралась, \ Всё к лицу ей в самый раз, \ А на шейке нить жемчужна. \ Пейте дружно\ Все зараз! \ И давайте вновь играть. \ По-пустому масть не трать! \ Ты зашла с червонной крали? \ Проиграли! \ Тьфу ты, б.. !

картежникНо встреча с ним была б мне праздник: \Я с ним готов всю ночь не спать\И до полдневного сиянья\Читать моральные посланья\И проигрыш его писать. Александр Пушкин

Источник: Доброго вечера, Алексей!
Алёна Ученик (230) 7 лет назад
такое ощущение, что сзади слева от него делает ему татуировку,
Петро Хрiн Гений (73474) 7 лет назад
Натурщиком был товарищ Калинин. Народным комиссаром он будет позже.
Irima Искусственный Интеллект (138329) 7 лет назад
Обнаженный казак, возле которого лежат игральные карты, изображен так потому, что по сечевой традиции банкомет, во избежание шулерства, во время игры снимал рубаху.
Тамара Ахметова Гуру (3822) 7 лет назад
"Пропал козак" ни за понюх табака, просто так взяли и осрамили, а "козак-то"хорош, пригож и Сечь защищает, не то, что некоторые.
Рубероид * Гуру (3812) 7 лет назад
В роли курильщика.
Жарко ему, наверное.
Zinaida Искусственный Интеллект (150375) 7 лет назад
Так заслушался, что забыл одеться.
А если серьёзно.. .

Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, наш земляк, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Кстати, именно потому, что сей персонаж должен являть собой образ не только воина, но и любителя азартных игр, он изображен с голым торсом — при серьезной игре казаки снимали рубашки, чтобы не прятали карты за пазуху и в рукава.
IrimaИскусственный Интеллект (138329) 7 лет назад
вы тупо перепечатали ответ Марина Таланкина
КРИСТИНА. Высший разум (475278) они обе перепечатали в поисковике, так что не стОит оскорблять
КРИСТИНА. Высший разум (475278) 7 лет назад
Ко всем ответам прибавлю свой, коротенький.
ПОДЛИННИК этого письма хранится в Библиотеке им .Ленина.
Оно закрыто от широкого круга читателей, а выдаётся только для анализа каких-нибудь узких научных изысканий по теме.
ПРИЧИНА этого в том, что письмо состоит из 90 % нецензурной брани, сплошного мата.
Посмотрите: хохот стоит почему? Потому что брань-кто кого переплюнет!
Нам, ещё студентам, это рассказал профессор нашего университете, вот я и вспомнила.
Леди ♕ Лео ♕ ЯсноокаяВысший разум (1927458) 7 лет назад
Браво, Кристина! Улыбнуло! Дополнило ЗНАНИЯ!