Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

какие краски и материалы использовали художники/скульпторы эпохи Возрождения и эпохи Барокко?

Татьяна Ногинова Ученик (99), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Галина Скулкина (в отпуске) Высший разум (146132) 12 лет назад
Поскольку вопрос очень объёмный, захватывающий две эпохи, остановлюсь на Возрождении.
Художники эпохи Возрождения создавали свои шедевры, используя в качестве основы деревянные доски, которые тщательно высушивали, пропитывали маслом и грунтовали. Холст как основа для картин начал использоваться сравнительно недавно – только в XVII веке.
Не следует забывать и о пергаменте и бумаге. Поверхность пергамента обезжиривалась путём протирания костным порошком или сандараком. При такой обработке поверхность бумаги тоже становилась бархатистой и однородной. Из-за того, что ранняя европейская бумага была недостаточно плотной и гладкой, её рекомендовалось грунтовать. Предпочтение отдавалось зелёным грунтам. Для получения зелёного грунта следовало взять зелёную землю, охру и густые белила, прибавив к этому составу киноварь и костный порошок (изготовленный из куриных или бараньих костей) ; всё это рекомендовалось растереть на порфировом камне с колодезной, ключевой или речной водой, затем смешать с клеем животного происхождения (только не рыбьим) или клейстером из муки.
Художники Возрождения разработали и широко использовали интересный способ рисования: они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированнeю бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки. В этой технике, известной как техника трех карандашей, рисовали в 17 веке Рубенс и Иорданс, а в 18 веке - Буше, Фрагонар и Ватто.
О технике рисунка и материалах при этом используемых
Темпера (итал. tempera) — краски, связующим веществом которых служат эмульсии.
В эпоху Возрождения особенно распространилась яичная темпера.
Здесь рассказано о технике рисования маслом
Американским ученым удалось раскрыть тайну неповторимого цветового колорита картин Тинторетто и других художников венецианской школы эпохи Возрождения. Как выяснили эксперты, эти мастера живописи добавляли в свои краски толченое стекло и благодаря этому их картины обладают неповторимой цветовой гаммой - они как бы светятся изнутри.. .
Что касается скульптуры, то дерево стало вытеснятся мрамором и бронзой.
Подробнее здесь
О барокко почитайте здесь
Остальные ответы
lamborghini XS Знаток (423) 12 лет назад
Станковая живопись - масло, холст

Настенная роспись - фреска по сырой штукатурке, часто расписывали теиперой
Похожие вопросы