Поскольку вопрос очень объёмный, захватывающий две эпохи, остановлюсь на Возрождении.
Художники эпохи Возрождения создавали свои шедевры, используя в качестве основы деревянные доски, которые тщательно высушивали, пропитывали маслом и грунтовали. Холст как основа для картин начал использоваться сравнительно недавно – только в XVII веке.
Не следует забывать и о пергаменте и бумаге. Поверхность пергамента обезжиривалась путём протирания костным порошком или сандараком. При такой обработке поверхность бумаги тоже становилась бархатистой и однородной. Из-за того, что ранняя европейская бумага была недостаточно плотной и гладкой, её рекомендовалось грунтовать. Предпочтение отдавалось зелёным грунтам. Для получения зелёного грунта следовало взять зелёную землю, охру и густые белила, прибавив к этому составу киноварь и костный порошок (изготовленный из куриных или бараньих костей) ; всё это рекомендовалось растереть на порфировом камне с колодезной, ключевой или речной водой, затем смешать с клеем животного происхождения (только не рыбьим) или клейстером из муки.
Художники Возрождения разработали и широко использовали интересный способ рисования: они наносили рисунок сангиной или сепией и углем на тонированнeю бумагу, а затем белым мелом высветляли нужные участки. В этой технике, известной как техника трех карандашей, рисовали в 17 веке Рубенс и Иорданс, а в 18 веке - Буше, Фрагонар и Ватто.
О технике рисунка и материалах при этом используемых Темпера (итал. tempera) — краски, связующим веществом которых служат эмульсии.
В эпоху Возрождения особенно распространилась яичная темпера.
Здесь рассказано о технике рисования маслом Американским ученым удалось раскрыть тайну неповторимого цветового колорита картин Тинторетто и других художников венецианской школы эпохи Возрождения. Как выяснили эксперты, эти мастера живописи добавляли в свои краски толченое стекло и благодаря этому их картины обладают неповторимой цветовой гаммой - они как бы светятся изнутри.. .
Что касается скульптуры, то дерево стало вытеснятся мрамором и бронзой.
Подробнее здесь О барокко почитайте здесь