Крайне тяжело вращается коленвал с поршнями в блоке.
Произвел замену колец, вкладышей га моторе ВАЗ 2103 после капитального ремонта, установил коленвал, все легко вращалось, поставил поршня с шатунами, и тут.... Кое как.... Только 2мя руками в обнимку и с диким усилием, собрал окончательно, залил масло, стартер не может провернуть. Из за чего, и что можно сделать? (Желательно без разбора)
ДополненРазмер вкладышей верен, размер колец верен, собирал с маслом.
Не тот размер вкладышей, а собирал с маслом? Еще мог перепутать крышки шатунов Крышка и шатун должны смотреть замок в замок
Продолжать сборку после "кое-как, двумя руками... ", надеясь на "авось" и "притрется" вообще не стоило. То что вращается двумя руками без ГБЦ (особенно в случае с любым классическим блоком) , после протяжки ГБЦ превращается в скульптуру - красиво, но вообще не шевелится. Разбирать Вам мотор все-таки придется.
Теперь ряд вопросов:
Крышки шатунов точно не перепутаны?
С каким усилием входили поршни?
Что значит размер колец и вкладышей верен - пожалуйста в цифрах:
- зазор в замках колец компрессионных и маслосъемных (меряется щупом, для этого нужно вставить кольцо в цилиндр и протолкнуть его вниз поршнем на 10-15 мм) .
- зазор между кольцом и канавкой в поршне.
Кстати, Вы канавки перед установкой новых колец вообще прочищали? Делать это нужно обязательно, например обломком старого кольца, и непременно после этого мыть и продувать!
Мерить зазор между вкладышем и шатунной шейкой Вам, я думаю, нечем, но хотя бы "на ощупь" - попытайтесь пошевелить шатунную крышку в осевом направлении (вдоль шейки) , должен быть свободный ход порядка 0,2-0,3 мм, если нет - с вкладышами (или с моментом затяжки) промах.
Износ цилиндров, как я понимаю, Вы тоже не мерили?
Ну, а теперь ответы на вопросы в студию, а еще лучше в личку или комментарием, ибо могу не уследить за темой и будем думать дальше.
Посмотри помпу, возможно она заклинила. Возможно она стёрла все на ремне ГРМ и коленвал крутится на лысом ремне.
Кольца ведь ещё подгонять надо по зазору. В общем без разборки не выяснить причину. Пытаться провернуть насильно коленвал крайне нежелательно. Можно организовать задиры.
Вкладыши нужно затягивать ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ ключом и строго по книге. Тогда двигатель проворачивается одной рукой и служит долго.