*
Мудрец
(10014)
11 лет назад
С 1907 года они были милыми единомышленниками, но в 1912 году после "Либидо" произошли расхождения, а в частности концепции либидо и представлений об «инцестуальном комплексе» и они разошлись, как в море корабли. Старикан Фрейд упал в свою латентную тему, Юнг взлетел в высшие материи разума и души, пытаясь разорвать заколдованный круг биологических явлений, связанных с сексуальностью, инцестом, признать наличие духа и заново пережить его.
ну а если более подробно, то ...
Если Фрейд апеллировал к бессознательному психическому, то Юнг различал индивидуальное (личное) бессознательное, содержащее чувственные комплексы, и коллективное (сверхличное) бессознательное, представляющее собой глубинную часть психики.
У Фрейда в структуре личности Оно, Я и Сверх-Я. У Юнга в психике человека такие составляющие как Тень, Персона, Анима, Анимус, Божественный Ребенок, Дева (Кора) , Старый Мудрец (Филемон) , Самость и ряд других фигур.
У Фрейда определяющую роль в развитии личности играл отцовский комплекс, у Юнга – комплекс матери, вбирающий в себя образ Великой Матери.
Если Фрейд предпринимал каузальное (причинное) толкование сновидений, то Юнг ориентировался на финальный (целеполагающий) способ рассмотрения сновидений, считая, что «все психологическое требует двойного способа рассмотрения, а именно каузального и финального»
Фрейд полагал, что сновидение имеет редуцирующую, биологическую компенсаторную функцию, Юнг признавал наряду с этой функцией также проспективную функцию сновидения, способствующую появлению в бессознательном некоего плана, символическое содержание которого является проектом для решения внутрипсихических конфликтов.
Если Фрейд подчеркивал исключительно важную роль бессознательного в жизнедеятельности человека, то Юнг исходил из того, что «значение бессознательного примерно эквивалентно значению сознания» и одно является дополнением другого, поскольку сознание и бессознательное связаны друг с другом узами взаимного компенсирования.
В представлении Фрейда в психике нет ничего случайного, и во внутреннем, как и во внешнем мире все обусловлено причинной связью, то в понимании Юнга психическое и физическое являются разными аспектами единой реальности, где, помимо каузальной связи, действенным оказывается и акаузальный связующий принцип или синхронистичность, свидетельствующая о параллельности времени и смысла между различными событиями, имеющими место в жизни индивида, других людей и в мире в целом.
ну и последнее.... у Фрейда центр личности – это Я (сознание) , а психоаналитической максимой являлось положение «Там, где было Оно, должно стать Я» , то для Юнга центральное положение в личности занимает Самость, заключающая в себе сознание и бессознательное, объединяющая благодаря «трансцендентной функции» (совмещения содержимого сознания с содержанием бессознательного) сознательные и бессознательные представления в некое единство или «душевную целостность» , что предполагает осуществление индивидуации, то есть процесса, порождающего психологического индивида, того процесса, символом которого может служить мандала (изображение круга в квадрате и квадрата в круге или четвертичность и круг, олицетворяющие собой целостность психики, полноту и совершенство личности).
S.A.EЗнаток (304)
11 лет назад
Спасибо огромное, а это из какой-то книги или все ваше?