Почему при повороте самолета вода в стакане не проливается?
Заметил такую вещь. Когда самолет поворачивает, то есть наклоняет свое крыло к земле, уровень воды остается параллелен "полу" самолета, а не поверхности земли. Почему так происходит? Какая тогда сила создает такой эффект?

P.S. В верности опыта можете не сомневаться.
Это работает инерция. Когда самолет движется по дуге, инерция стремится распрямить его траекторию. Для противодействия этой силе, самолет создает крен (опускает одно крыло) . Тогда сила тяжести (действующая вертикально) складывается с силой инерции (действующей горизонтально) , и получается результирующая сила, действующая наклонно. Крен делается на тот же самый угол, поэтому пол самолета остается перпендикулярен действующей силе.
Могу Вас уверить, что вода не прольется даже если крен достигнет 90 градусов (крылья встанут вертикально) . И даже при выполнении мертвой петли, когда самолет переворачивается вверх ногами - вода все равно не выльется.
Степень наклона самолёта соответствует доле центробежной силы от величины земного притяжения.
Самолёт поворачивает креном, а не рулём. Рулём подрупивает в небольшом диапазоне.
Для этого пилотов и учат столько лет чтобы работать правильно, а не делать бочки и мертвые петли с пассажирами на борту....))))))
При повороте самолёта на стакан воды действуют две силы-сила притяжения Земли и центробежная сила .Их равнодействующая направлена строго к полу самолёта.