Сергей Иванович
Профи
(933)
11 лет назад
На современных автомобилях с механической трансмиссией все КПП (коробки переключения передач) обязательно СИНХРОНИЗИРОВАННЫ! Это значит, что перед включением передачи срабатывает синхронизатор, который стоит внутри КПП. Задача этого механизма выровнять угловые скорости вращения, включаемых шестерен. Тогда передача включается надежно и мягко, то есть без скрежета. Раньше на несинхронизированных КПП применялись приемы "Двойного выжима" сцепления, для повышения передачи (с1 на 2, со 2 на3 и тд. ) и "перегазовки" при включении передач вниз, то есть с высшей на низшую. Сейчас о этих приемах абсолютное большинство водителей даже и не слышали. Они просто стали ненужными. Особенностью работы синхронизатора -является необходимость не большого времени задержки перед включением следующей передачи. Так называемого времени синхронизации. На это время, пока идет выравнивание скоростей вращения шестерен, синхронизатор как бы запирает ручку и не дает включать следующую передачу. Это время многие не опытные водители принимают за тяжелое включение. (Запор не является абсолютным и его можно пробить приложив к рычагу боьшую силу. Это бывает необходимо при экстренно-аварийном включении) . Но подобный тип включения просто УБИВАЕТ КПП!!!! Чтобы рычаг КПП стал легким необходимо делать короткую задержку движения рычага, когда он попадает в нейтральное положенине. Надо не вбивать рычаг, как вбивают гвозди, а необходимо подождать несколько мгновений и он сам станет легким, четко и спокойно включится. Желательно делать движение рычага КПП на счет РАЗ - ДВА. На РАЗ вынимаем рычаг на нейтраль, а на ДВА включаем. Это буквально ВОЛШЕБНОЕ ЗАКЛИНАНИЕ и у Вас все получится. Приятных Вам поездок! Не спешите и все получится.
Источник: Я инструктор по вождению.
Феликс Гаспарян
Мудрец
(10291)
11 лет назад
В машинках существует педалька... слева... это где твоя дверь... нажимаешь на нее опять же левой ножкой и вообще практически усилий для включения передач прилагать не нужно.
и еще... если "старая машина" это жигули, то там рычаг идет напрямую в коробку... и передачи можно включать надавливая мизинцем... легко.
На новых авто уже напрямую не идет.
Я не знаю насколько кривыми должны быть руки, чтобы сломать рычаг... даже автоледи это не по силам