Анастасия I
Мыслитель
(7358)
11 лет назад
Фонетика – это раздел языкознания, с которого дети начинают знакомство в самом начале изучения курса русского языка. Эта наука помогает понять многие процессы, происходящие в русском языке, и делает обучение русскому языку осознанным. Без развитых фонетических умений у детей невозможно полноценно сформировать ни навык чтения, ни навык письма.
Попытаюсь доказать это на примерах.
Без фонетических знаний невозможно полноценное усвоение правил графики. Осознать сущность слогового принципа, понять, что такое буква, раскрыть двойную роль букв е, ё, и, ю, я, а также функции ь и ъ можно только на основе фонетики.
Бесспорно, что без знаний по фонетике нельзя обучить орфографии. На фонетике основываются такие принципы орфографии, как фонематический (связан с понятием «фонема» , с умением различать сильные и слабые позиции гласных и согласных см. ниже) , фонетический (основывается на написаниях, которые не расходятся с произношением) , традиционный (написания типа жи – ши, например, связаны с историей фонетики) .
Изучение морфемики и словообразования также не обходится без фонетики. Если младший школьник не понимает, что буква ю в глаголе читаю обозначает не только окончание [у] , но и звук [j], который не входит в окончание, то позже, в средних классах, ему уже не понять, как образуются глаголы повелительного наклонения, и т. д.
Какова роль фонетики в освоении морфологии? Например, при написании безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных мы учим не морфологическим, а фонематическим принципом русской орфографии, который в настоящее время рассматривается как ведущий, с точки зрения объяснения написаний является более экономичным. Это очевидно! Для написания падежных окончаний имен существительных удобнее научиться использовать слова-помощники, чем запоминать все падежные окончания трех склонений.
Фонетика тесно связана со всеми основными разделами языка. Поэтому важно вооружить школьников необходимыми знаниями для восприятия орфографического и грамматического материала, создать базу для грамотного, корректного письма, предупредить появление ошибок и возможных трудностей морфемного разбора.
Рассмотрим фонетический анализ слова. Звуковой состав слова воспринимается на слух в момент проговаривания, каждый звук выделяется из целого слова, записывается, анализируется. Характеристика дается на основании наблюдений за артикуляционным аппаратом. От звуко-буквенного разбора легко можно перейти к фонетико-орфографическому анализу, когда при переходе от звуков к буквам выделяются и характеризуются орфограммы, а также объясняется способ решения орфографической задачи.
Ищу буквы-орфограммы. Первая в корне. Ищу родственное слово, в котором гласный в этом корне под ударением: лошадь. Следовательно, нужно писать букву о. Вторая орфограмма тоже в корне. Ищу однокоренное слово, чтобы согласный в этом корне оказался перед гласным: лоша
ИлонаЗнаток (400)
4 года назад
Простите, но Вы просто чушь пишите! Звуко-буквенным разбором стали мучить детей только после 90х годов. До этого было лишь упоминание вскользь. И ничего, научились писать грамотно!
Алексей Знаток (453)
1 год назад
Согласен - это абсолютная чушь, что вы написали. Это скорее важно для английского языка - так как там слово звучит не так как пишется - а в русском с точностью до наоборот