


Проверьте пожалуйста на грамотность
Что же это за явление — “обломовщина”?.А. Добролюбов в своей знаменитой статье “Что такое "обломовщина"?” увидел в типе Обломова и в обломовщине "произведение русской жизни, знамение времени. С его точки зрения, Обломов — это “живой, современный, русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью”.
Главный герой романа, Обломов Илья Ильич- дворянин, к тридцати двум годам превратившей в "байбака", в существо апатичное и инертное, жизнь которого ограничивается квартирой на Гороховой улице, халатом из персидской материи и лежанием на диване. Такое состояние убивает в Обломове положительные человеческие качества, которых в нем немало. Он честен, гуманен, умен. Писатель не раз подчеркивает в нем "голубиную кротость". Штольц вспоминает, что когда-то, лет десять назад, у него были духовные идеалы. Он читал Руссо, Шиллера, Гете, Байрона, занимался математикой, изучал английский язык, задумывался о судьбе России, хотел служить родине считая, что «вся жизнь есть мысль и труд, труд хоть безвестный, темный, но непрерывный» . Правда, и в юности труд он воспринимал как подвиг.
Главное, всепобеждающее качество Обломова, — лень. Эта лень произросла на почве крепостного строя. Илья Ильич привык все получать, не прикладывая никаких усилий, — для работы были слуги и крепостные крестьяне. Он даже гордится, что за всю жизнь сам чулок не надел, угли в камине не помешал. «Ни холода, ни голода никогда не терпел, нужды не знал, хлеба себе не зарабатывал и вообще черным делом не занимался» . «Черное дело» — удел крепостных. Обломов же — барин. У Обломова нет желания служить, да и просто выходить из дома. Круг его общения сузился едва ли не до одного Захара. Суета большого города не для него. Ведь он родился и вырос в Обломовке, где текла тихая, спокойная жизнь, “полная удовлетворенных желаний, разумных наслаждений”. Такая жизнь и стала обломовским идеалом.
Детству Илюши Обломова посвящена отдельная глава романа, которая называется “Сон Обломова”.Кода ее читаешь, становится ясно, что Илью Обломова “превратили в кисель” прежде всего те условия, в которых он воспитывался в детстве. Обломовка и есть та почва, на которой взросла и укоренилась “обломовщина”. Это типичный пример крепостного поместья, где источником существования является труд крепостных крестьян.
Писатель рисует образ живого, любознательного мальчика и показывает вредное влияние на него обломовской системы воспитания. Родители ограждают Илюшу от труда, как от тяжкого наказания — ведь для этого существуют “Захар да еще 300 Захаров". приучают к праздности и паразитизму, развивают в нем сознание превосходства над другими. Несмотря на свою косность, они понимали, что без учения их ребенку не получить чинов, крестов и денег. Поэтому, скрепя сердце, учили Илюшу у немца Штольца. Воспитание, полученное Ильей Обломовым, обусловило его характер, его нравственные понятия и отразилось на всей его судьбе: “Началось с неумения надевать чулки, а кончилось — неумением жить. "
Обломов ничего не сумел сделать полезного ни для общества, ни для себя. Единственное, что он мог, — это лежать на диване, мечтать и сокрушаться, что “сказка не жизнь, а жизнь не сказка”. Обломову доставляли дискомфорт любые вторжения в его мирное существование. Такой тревожащей силой стал Андрей Штольц, который пытался возродить Обломова к жизни. Но боязнь жизни оказалась сильнее.
Не помогла Обломову и встреча с Ольгой Ильинской. С Ольгой были связаны лучшие моменты жизни Ильи Ильича. Ольга, так же как и Штольц, пыталась пробудить Обломова к деятельной жизни, сделать его полезным для общества. Но ей не удалось этого добиться. “Обломовщина” победила чувство любви. Разрыв с Ольгой Ильинской привел к утрате им содержания своей жизни. Эта утрата и приводит его в дом Агафьи Пшеницыной, которая создала для него примерно те же условия, что были когда-то в Обломовке. . В конце романа Обломов "...был полным и естественным отражением покоя, довольства и безмятежной тишины".
В самом начале - "превратившИЙСЯ в байбака". Не везде правильно расставлены знаки препинания: в некотрых местах тире надо заменить двоеточием - подумай!