Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Существует ли общение между насекомыми?

Просветленный (30897), закрыт 10 лет назад
Лучший ответ
Существует ли общение между насекомыми?

Ученые давно догадывались о существовании общения между насекомыми с помощью запахов. Однако честь первооткрывателя феромона выпала нашему современнику, западногерманскому биохимику Адольфу Бутенандту.
Тридцать лет назад ему удалось выделить феромон - драгоценную капельку маслянистой жидкости весом четыре миллиграмма и определить химический состав этого вещества. А сегодня уже известно более ста феромонов у одних лишь насекомых. Ими могут быть. самые разные химические вещества. Вообще, у насекомых .язык запахов в особом почете. Он надежно связывает между собой бабочек, жуков, гусениц, стрекоз, божьих коровок, комаров и прочих ползающих и порхающих представителей этого класса беспозвоночных, которые беспрекословно повинуются химическому сигналу, даже если он послан за несколько километров, а концентрация феромона ничтожно мала.
Вообще феромоны всемогущи. Они могут привлекать и отпугивать насекомых, заставлять их собираться вместе или избегать друг друга, помогают охранять владения и находить пищу, распознавать «своих» и «чужих», выяснять пол и возраст сородичей.
Знание языка запахов, на котором общаются насекомые, помогает лучше понять их поведение, изучить стрессы, внутривидовые конфликты. Такие исследования помогают сохранить полезные виды и ограничить вредные. Например, ученым удалось синтезировать феромоны яблонной, сливовой и восточной плодожорки, хлопковой совки и успешно использовать их для борьбы с этими вредителями.

Остальные ответы
Безусловно. Иначе они бы вымерли.
угу... договариваются же они поразмножаться! =))
конечно, иначе они бы не размножались!
ага, они испускают какие-то там феромоны, каждый феромон по-своему воняет, и другое насекомое по вони их различает
А как же, пример: муровьи дом строят сообща!
ЕСТЕСТВЕННО.. и между растениями тоже)))
Конечно. Сама видела, как пчёлы договорились на меня всем роем напасть. Вот мне потом весело было.
Усиками, ножками, и даже некоторые звуками!!!!
Конечно! Муравьи обмениваются информацией с помощью запахов, пчелы танцем крыльев, тараканы усами- вибрассами и т. д.