
Кислород - самый распространённый на земле химический элемент, а какой элемент второй по распространённости?

Voice Of Silence Просветленный (29463), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Артем Маркин Просветленный (30026) 14 лет назад
В чистом виде кре́мний был выделен в 1811 году французскими учеными Жозефом Луи Гей-Люссаком и Луи Жаком Тенаром.

В 1825 году шведский химик Йёнс Якоб Берцелиус действием металлического калия на фтористый кремний SiF4 получил чистый элементарный кремний. Новому элементу было дано название «силиций» (от лат. silex — кремень) . Русское название «кремний» введено в 1834 году российский химиком Германом Ивановичем Гессом. В переводе в греческого kremnos — «утес, гора» .

По распространённости в земной коре кремний среди всех элементов занимает второе место (после кислорода) . Масса земной коры на 27,6—29,5 % состоит из кремния. Кремний входит в состав нескольких сотен различных природных силикатов и алюмосиликатов. Больше всего распространен кремнезём или оксид кремния (IV) SiO2 (речной песок, кварц, кремень и др.) , составляющий около 12 % земной коры (по массе) . В свободном виде кремний в природе не встречается.

Кристаллическая решетка кремния кубическая гранецентрированная типа алмаза, параметр а = 0,54307 нм (при высоких давлениях получены и другие полиморфные модификации кремния) , но из-за большей длины связи между атомами Si—Si по сравнению с длиной связи С — С твердость кремния значительно меньше, чем алмаза. Кремний хрупок, только при нагревании выше 800 °C он становится пластичным веществом. Интересно, что кремний прозрачен к инфракрасному излучению.

Элементарный кремний — типичный полупроводник. Ширина запрещенной зоны при комнатной температуре 1,09 эВ. Концентрация носителей заряда в кремнии с собственной проводимостью при комнатной температуре 1,5·1016м-3. На электрофизические свойства кристаллического кремния большое влияние оказывают содержащиеся в нем микропримеси. Для получения монокристаллов кремния с дырочной проводимостью в кремний вводят добавки элементов III-й группы — бора, алюминия, галлия и индия, с электронной проводимостью — добавки элементов V-й группы — фосфора, мышьяка или сурьмы. Электрические свойства кремния можно варьировать, изменяя условия обработки монокристаллов, в частности, обрабатывая поверхность кремния различными химическими агентами.

В настоящее время кремний — основной материал для электроники. Монокристаллический кремний — материал для зеркал газовых лазеров. Иногда кремний (технической чистоты) и его сплав с железом (ферросилиций) используется для производства водорода в полевых условиях. Соединения металлов с кремнием — силициды, являются широкоупотребляемыми в промышленности (например электронной и атомной) материалами с широким спектром полезных химических, электрических и ядерных свойств (устойчивость к окислению, нейтронам и др.) , а также силициды ряда элементов являются важными термоэлектрическими материалами. Кремний применяется в металлургии при выплавке чугуна, сталей, бронз, силумина и др. (как раскислитель и модификатор, а также как легирующий компонент).
Остальные ответы
Наталья Маслова Искусственный Интеллект (154975) 14 лет назад
углерод
AAГуру (3360) 14 лет назад
его всего 0,0870% по массе земной коры
Наталья Маслова Искусственный Интеллект (154975) а как же аш два о?
Батон Знаток (358) 14 лет назад
Самый распространённый элемент по моему АЗОТ.
Источник: MOZG
AA Гуру (3360) 14 лет назад
Распространённость на ВСЕЙ Земле (включая ядро) точно неизвестна.
Известна только в коре Земли.
Кислорода в земной коре 49,5%.
Следующий за ним - кремний - 25,8%.
Эти проценты называются кларками или кларковыми числами.
Читать здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/кларковое_число
Ташлыков Юрий Профи (633) 14 лет назад
насколько помню из школьной физики самым распространенным элементом является азот
AAГуру (3360) 14 лет назад
во Вселенной - водород
ГерманЗнаток (458) 14 лет назад
А причем тут физика, элементами вообще-то химики занимаются :) Без обид
Leonid Высший разум (388549) 14 лет назад
Кремний. 26% по весу в земной коре.
Пользователь удален Ученик (148) 14 лет назад
Я тоже с кремнием согласен, либо тогда металлы
Герман Знаток (458) 14 лет назад
Кислород 49.5%
Кремний 25.3%

P.S.
Углерод 0.1%, азот0.01%, водород 0.97% вторыми по распространённости никак быть не могут
А Н2О это не химический элемент, а вещество :)