Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Когда и в какой стране зародилось "береговое право"?

Ольга Кислюнина Просветленный (44428), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
РЭЙДА*** Гений (74062) 16 лет назад
БЕРЕГОВОЕ ПРАВО - (jus naufragii) - широко распространенное в Средние века право береговых жителей или государств на присвоение судов, терпевших у их берегов крушение и приплывавших к тем же берегам вещей. В средневековой Германии Б. п. (Strandrecht) простиралось в широком смысле этого слова на вещи, выбрасываемые как на морские, так и на речные берега. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] право”

Трудившиеся не покладая рук, но, тем не менее, бедные рыбаки и мелкие земледельцы дорожили “береговым правом”. Оно было для них поистине подарком небес, т. к. обеспечивало хоть какое-то пропитание. “Береговое право” распространялось так же на потерпевшие крушения и выброшенные на берег корабли. Для многих жителей прибрежных районов оно превращалось в непреодолимое искушение. Ведь достаточно было немного сместить буй или погасить сигнальный огонь, чтобы гонимое ветром судно село на мель. Так жители побережий превращались в грабителей и даже убийц. Так как “береговое право” разрешало считать найденное на берегу своей собственностью лишь в том случае, если после кораблекрушения никто не уцелел. И поэтому, потерпевших кораблекрушение не спасали, обрекая на верную смерть, а порой и убивали тех, кому удалось выбраться на берег. http://marly-palace.narod.ru/spravka.htmlРасцвет "берегового права" приходится на средние века. С дальнейшим развитием торговли многие государства принимали законы, пресекающие подобные преступления и обязующие спасать людей и груз терпящих бедствие кораблей. Однако случаи прибрежного пиратства продолжались вплоть до середины XIX века. Так, после открытия Суэцкого канала в связи с расширением судоходства у восточных берегов Африки в прибрежных водах Сомали участились случаи кораблекрушений. Часто эти катастрофы сопровождались полным разграблением судов, истреблением команд и пассажиров. Больше всего страдал торговый флот Великобритании. Для прекращения варварства англичанам пришлось заключить договор с правителями края и ежегодно выплачивать им 15 тыс. фунтов стерлингов "компенсационных".
История мореплавания донесла до наших дней примеры противоположного характера. В то время, когда "береговое право" было распространено на многих заселенных побережьях морей и рек, русские, и, вообще, славяне, никогда не занимались таким "ремеслом". Об этом свидетельствуют первые международные соглашения Киевской Руси с Византией 911, 944, 971 гг. , а также договоры Новгорода с Ригой и Готским берегом XII-XIII веков. Согласно этим договорам, местные жители должны были "охранять корабль с грузом, отослать его в землю христианскую, провожать его через всякое страшное место, пока достигнет места безопасного". Любое оскорбление иностранных моряков считалось большим преступлением. Во времена Петра I были приняты законы, согласно которым все грузы и судовое имущество как русских, так и иностранных судов, спасенные в пределах Российской империи, находились "под непосредственным покровительством Императорского величества" и должны быть неприкосновенны. http://bg.fastbb.ru/index.pl?1-2-105-00000102-000-0-0-1146906756-1
Остальные ответы
DOOMer Гуру (4822) 16 лет назад
Даже интересно, кто правильно ответит на этот вопрос? :)
Я, кажецо, знаю ответ :)
В чём прикол - не пойму...
Антон Бажин Мыслитель (6988) 16 лет назад
наверно, в Англии, во второй половине 19 века
Похожие вопросы