Что вы о нём можете рассказать?

Осколок неба, голубой цветок.
«Что это?» - я спросила.
Мне ответил ты: «Василёк…
В нем любви заключается сила…»
Мы сплели с тобой вместе венок,
Увенчав мои темные косы,
Мы бродили по влажной траве
И вдыхали вечерние росы.
Ты серьезно и тихо смотрел,
Мой мальчишка голубоглазый,
И от слов моих словно сгорел,
Пораженный внезапным отказом...
Спасибо всем за интересные ответы !
Прелестный, синий, как южное небо, василек - верный спутник ржаного поля. Он почти никогда в другом месте не встречается. Случайная же встреча служит верным указанием того, что там, где он теперь растет, было некогда хлебное поле или дорога, которая вела к нему.
Василек издавна считался одним из лучших цветов для плетения венков, и потому спрос на него уже начиная с XVI столетия был так велик, что некоторые предприимчивые садоводы стали его разводить у себя в садах. Особенно нравился всем его синий цвет. Цвет этот даже побудил мистиков избрать его символом верности и постоянства. Однако некоторые, вследствие способности цветков василька становиться красными и даже белеть, считали его, наоборот, примером непостоянства, и в руководстве того времени "О значении цветов" говорилось: "Тот, чье сердце непостоянно, кто сам и не знает, на чем ему остановиться, и мириться с такого рода колебанием, тот пусть носит васильки. Так как цветы эти не долго сохраняют свою основную окраску".
В Германии с васильками связано немало поверий. Из-за того, что стебель и чашечка василька покрыты беловатыми, похожими на нити плесени волосками, крестьяне Померании верят, что хлеб плесневеет, если не держать в комнатах василька. Водяной отвар этих цветов считается у немецких знахарей прекрасным средством от воспаления глаз. А их настой на снеговой воде был в прежние времена главным средством для укрепления зрения назывался "casse-lunettes" (разбивающий очки).
Верили также, что это растение, вырванное в день праздника Тела Христова с корнем из земли, останавливает кровотечение из носа, если его держать в руке до тех пор, пока оно не согреется. Осенью же по количеству семян, найденных в плоде василька, определяли цену: "Сколько семечек в плоде василька, столько талеров или грошей принесет мера ржи".
В некоторых местностях Германии пользовались васильками для запугивания детей: "Если будете рвать васильки, - говорили им, - то ржаной козел схватит вас и убьет рогами". Вместо козла роль пугала играл иногда "ржаной волк".
В 1343 г. во Франкфурте-на-Майне на Васильковой улице был даже дом, который носил название "ржаной волк".
Поэтому иногда василек в деревнях называли "козлом" и считали олицетворением какого-то полевого лешего или демона. Леший этот, по поверью, сидит в васильке и, когда жнут хлеб, нападает на ленивых рабочих и работниц, поражая их болезнью. А потому, когда крестьянские девушки шли в первый раз жать, то их предупреждали: "Берегитесь, как бы вас ржаной козел не ударил!" И если какая-либо из жниц от жары или утомления заболевала, то говорили: "Это ржаной козел ее зашиб".
Из васильков в прежнее время добывали прекрасную синюю краску, очень похожую на ультрамарин.
Еще из васильков делали уксус. Это был один из наиболее распространенных дешевых сортов уксуса, продающихся в овощных лавках и на рынках.
Русское название цветка "василек" произошло, по преданию, от имени молодого парня, единственного сына у матери, Василя, околдованного и погубленного русалкой. Увлеченный ею в поле, он превратился в синий цветок, напоминавший своей окраской глубокую воду.
Василек играл главную роль в некоторых народных празднествах, связанных с хлебопашеством. Так, во Владимирской губернии его использовали в обряде "вождение колоса" - шествии на засеянные поля во время, когда рожь начинает колоситься (незадолго до Троицина дня). Молодые женщины, девушки и парни, собравшись на окраине деревни, брались попарно за руки, образуя из них крест, и становились в два ряда, повернувшись друг к другу лицом. Потом по этим рукам, как по мосту, шла убранная васильками и лентами маленькая девочка. Пара, по рукам которой она прошла, спешила забежать вперед и стать в конце ряда, и так процессия подвигалась постепенно до ржаного поля. Здесь девочку опускали на землю. Она срывала несколько колосьев, бежала с ними в село и бросала возле церкви.
Здесь подробнее:
h ttp://[ссылка появится после проверки модератором]
какие стихи красивые!!!
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Ботаническое название синего василька центаурея цианус связано с двумя древними преданиями. Центаурея - от кентавра Хирона, мифического существа с туловищем лошади и головой бородатого человека. Этот кентавр славился умением лечить травами. И когда Геркулес отравленной стрелой жестоко ранил Хирона, кентавр залечил свою рану синим васильком. Так растение стало известно как цветок кентавра или центавра.

Этимологически восходит к греческому "кентаурос" - колющий быков. Второе слово "цианус" василек получил по имени юноши, который одевался только в синее, плел венки и гирлянды из васильков. В переводе с латинского "цианус" - синий. Русское же название василька произошло, по словам одного малороссийского сказания, от имени молодого парня, единственного сына у матери, Василя, будто бы околдованного и погубленного русалкой. Увлеченный ею в поле, он превратился в синий цветок, напоминающий своей окраской голубую воду. В просторечии васильки называют множеством имен: бабочками, блаватками, блаватью, бобыльниками, васильковым цветком, васильчиками, волонками, волошихами, волошками, а также главатью, звоновой травой, лоскутницей, лоскутным цветом, переполохом, синецветками, синим цветом во ржи, синовищем, синьками, синюшками, синюшником, хабером и черлохом. Василек издавна используется в медицине как лекарственное растение.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Немецкий поэт Глазер говорит:
«Синий василек!
Ты весело киваешь головкой
Среди колосьев жнецу,
Чтобы твои синие цветочки напоминали
ему о небе.. .»
Другая римская легенда так объясняет причину постоянного нахождения васильков среди хлебных долей.
Когда Церера, богиня жатвы и земледелия, гуляла однажды по хлебным полям и радовалась тому благословению и благодарности, которые ёй расточало за них человечество, из гущи колосьев вдруг раздался жалобный голос росших там васильков: «0 Церера, зачем ты приказала вырасти нам среди твоих хлебных злаков, которые покрывают своими роскошными колосьями всю страну? Сын земли рассчитывает только количество барыша, который ему принесут твои злаки, и не удостаивает нас даже одним благосклонным взглядом! Так дай же и нам такую же снабженную колосом вершину, как у поникших от тяжести хлебных колосьев, или же позволь нам расти где-нибудь отдельно, где бы мы могли избавиться от презрительных взглядов человека» . На это богиня ответила дорогим своим цветочкам: «Нет, милые мои дети, не для того я поместила вас среди шумящих хлебных колосьев, чтобы вы приносили какую-либо пользу человечеству; нет, ваше назначение гораздо выше, чем-то, которое вы предполагаете и, которое предполагает человек: вы должны быть пастырями среди великого народа — колосьев. Поэтому-то вам и не следует, подобно им, шуметь и клониться отягощенной головой к земле, а, наоборот, вы должны свободно и весело цвести и глядеть, как чистый
Этот цветок у меня рядом с домом неподалеку растет. Красивый
Очень красиво все написано, конечно василек!