Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто это? Какой замечательной особенностью обладает?

Наташа Высший разум (408706), закрыт 12 лет назад
Как защищается от врагов?
Лучший ответ
валера мир яо Гений (69533) 12 лет назад
ЯЩЕРИЦА ПЛАЩЕНОСНАЯ (Chlamydosaurus kingi) ящерица из семейства агамовых (Agamidae).
Окраска может варьироваться от жёлто-коричневой до чёрно-коричневой. Встречается плащеносная ящерица на севере Австралии и на юге острова Новая гвинея. , ведет древесный образ жизни. Отличительной особенностью ящерицы является чешуйчатая, кожная складка в виде воротника-плаща и способность бегать на задних лапах с вертикально поднятым туловищем. При опасности открывает пасть и оттопыривает свой ярко окрашенный воротник, который поддерживается удлинёнными челюстными костями. В дополнение становится на задние лапы, производит шипящие звуки и бьёт хвостом по земле. Таким образом ей удаётся казаться опаснее и крупнее, чем она есть. Для усиления эффекта плащеносная ящерица становится при возможности на возвышенное место. Воротник может отстоять от тела не более чем 30 см. При спасении бегством она также встаёт и бежит на задних лапах, при этом используя хвост для стабилизации, в большинстве случаев убегает к ближайшему дереву. Ещё одним предназначением оттопыренного воротника является регулировка температуры тела. Утром ящерица ловит им солнечные лучи, а при сильном перегреве он помогает ящерице охладиться. Также он играет важную роль в привлекании самок и борьбе с соперниками.

НаташаВысший разум (408706) 12 лет назад
Ответ хороший. Но, всё-таки, если враг не отступает, что она с ним делает?
Виктор Гений (50812) Бежит бегом на двух ногах, как человек...и скорость приличная весьма!
Остальные ответы
Влас Гуру (3304) 12 лет назад
это плащеносная ящерица, которая раздуваясь таким образом, отпугивает врагов
НаташаВысший разум (408706) 12 лет назад
А как защищается? И какая же особенность (в отличие от других ящериц)?
Виктор Гений (50812) 12 лет назад
Пока ящерица ничем не потревожена, воротник ее сложен на горле в многочисленные продольные складки, далеко откинут назад и внешне малозаметен. Однако в случае опасности он мгновенно развертывается, как зонтик, перед изумленным врагом, принимая перпендикулярное к телу положение, причем это движение сопровождается одновременным раскрытием широкой пасти. Чем больше раскрывается рот, тем шире разворачивается и воротник, что происходит автоматически в силу напряжения отростков подъязычной кости. У взрослых самцов полностью развернутый воротник представляет собой почти замкнутый круг диаметром до 15 см, в центре которого выступает оскаленная фыркающая пасть животного. Сама ящерица при этом приседает на задних ногах, высоко приподнимая переднюю часть туловища и голову. Внезапно раскрывающийся ярко расцвеченный воротник отпугивает многих врагов, например змей, причем действие его настолько эффективно, что даже собаки не решаются схватить принявшую «устрашающую» позу ящерицу. Если враг не отступает, животное само переходит к нападению, сильно кусаясь и нанося чувствительные удары длинным, покрытым колючей чешуей хвостом. В период размножения при драках самцы также раскрывают воротник, щеголяя друг перед другом его яркой окраской. Замечательной особенностью плащеносной ящерицы является ее способность бегать на одних задних ногах, держа туловище почти вертикально поднятым над землей. Передние ноги при этом свободно свисают вниз, а приподнятый хвост совершает колебательные движения, чем достигается, видимо, сохранение равновесия на бегу. По мнению палеонтологов, именно таким образом передвигались некоторые древние пресмыкающиеся — динозавры.

Но мне больше нравится когда она убегает... вихляет бедрами... как модели на подиуме)))
НаташаВысший разум (408706) 12 лет назад
Спасибо. Последняя фраза заставила улыбнуться!
Катя Каледина Профи (683) 12 лет назад
плащеносная ящерица, которая раздуваясь таким образом, отпугивает врагов