Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Почему Петр I был прозван Великим?

Аллочка Гуру (2505), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Mihakvakin Мыслитель (6306) 12 лет назад
Любознательный от природы, Петр учился всю жизнь. И требовал этого от других. Царь видел отсталость России и отчетливо понимал необходимость государственных преобразований. Большое значение имело путешествие молодого Петра по Европе в 1697-1698 годах. Пребывание в чужих краях в течение полутора лет окончательно сформировало личность молодого царя. Он получил множество полезных знаний, привык к европейской культуре, да и сам по духу стал европейцем. Кроме того, произошло сближение России с Западом. С тех пор русские стали жить и учиться за границей; в Россию приглашались сотни иностранцев, многие из которых стремились сюда по велению души и сердца. Наконец, Петр постиг тонкости большой европейской политики и дипломатии. Вернувшись домой, царь смело начал ломать старые, зачастую дикие и невежественные обычаи и порядки, тормозившие развитие страны. Он провел важнейшие ре­формы во всех сферах государственной и общественной жизни.
Прежде всего были созданы регулярная армия и флот. Это позволило России победить шведов в борьбе за выход к Балтийскому морю. Эта война получила название Северной и длилась 21 год: с 1700 по 1721. При Петре бурно развивалась промышленность, возникло большое количество мануфактур и горных предприятий, процветала торговля. Царь заботился о культуре и просвещении, при нем открывались новые учебные заведения, из которых вышла целая плеяда талантливых ученых и техников. Петр I всячески поощрял деятелей науки, инженеров, архитекторов, писателей и художников. В его эпоху было возведено много замечательных зданий и сооружений.
В результате всей многогранной деятельности Петра I Россия быстро превратилась в великую европейскую державу. В 1721 году за особо выдающиеся заслуги Сенат присвоил Петру титулы императора, Великого и Отца Отечества. Россия была провозглашена империей.
Остальные ответы
ЧАВ Искусственный Интеллект (171115) 12 лет назад
Он столько в России наворотил!
Мила Знаток (281) 12 лет назад
он и был таким на самом деле, ни один царь или политик, ни в какие больше времена так много не работал
Виктория Мыслитель (5542) 12 лет назад
реформ много. . много сделал для россии
Одинокий волк) Ученик (235) 12 лет назад
А разве человек, который прорубил окно в Европу не Великий? да и ростом он был не маленьким:)
Пользователь удален Профи (696) 12 лет назад
Великий потому, что он сделал для России многое. Всех дворян заставил побрить бороды, надеть парики. Дворянских детей отправлял получать образование в Голландию, Германию и др. страны. От Петра все дамы начали одевать карсеты, веера. В России так же начало, благодаря ему, развиваться судоходство. Ну и первая школа открылась при нем. Не говоря о том, что Петр открыл"окно" в Европу, я говорю о Санкт-Петербурге
boomboomboom Мастер (1492) 12 лет назад
Потому и Великий, что предки ваши лизали ему сапоги и считали это за счастье! а потомки смелые до ужасти, ай моська, знать она сильна!

Его Великий рост.

Царь пригласил иностранцев для строительства российского военного флота. Он сам учился сложному корабельному делу за границей. А потом строил корабли, чтобы Россия имела выход в море, смогла защитить себя от врагов, торговать с другими государствами. На отвоёванном побережье Балтийского моря Пётр заложил город-крепость.

За его Великике дела: Великое посольство. 1697—1698
Великая Северная война 1700-1721