Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Философский вопрос
+4

В чем смысл жертвы Христа?

В первом послании Петра: «Он грехи наши сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»

У Иоанна в первом его послании: «…кровь Иисуса Христа, Сына Его [Бога-отца] , очищает нас от всякого греха»

Похоже на подарок. очень легко одним разом отпускаются все грехи. Думаю это не очень хорошо, так как показывает что можно грешить, грехи легко можно списать.

В послании Павла к римлянам: «…получая оправдание даром, по благодати Его [Бога] , искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (3: 24).

Совершенно не понятно. Бог-отец предложил в жертву своего сына. кому? себе? людям? евреям или римлянам?

Если Христос - это жертвенный агнец, как любят выражаться богословы-златоусты, то кто кому принес его в жертву? Допустим, жертвующая сторона - человеки, люди. Отловив Христа, люди принесли его в жертву. Кому? Его же отцу – Богу? С наглыми просьбами отпустить им за это все их грехи прямо с первородного? Бред (помимо того, что человеческие жертвы запрещены иудейской верой) . А если не Богу, то кому? Кто еще может отпустить грехи в таком количестве? А ведь считают и пишут - отпустил. Теперь напротив. По мудреватым богословским утверждениям (изначальные приведены выше) , Бог-отец принес сына, предвечного Иисуса, в жертву. Сразу нелепо, чтобы Бог сам что-то кому-то жертвовал, тем паче сына своего, в силу предвечности вообще не подпадающего ни под какие определения жертвы. И тем более грозный Саваоф, из-под юрисдикции которого Иисус не выходил. И кому? Людям? И для чего? Отдал сына людям, а после того, как они его растерзали, милостиво отпустил им все их грехи и даже впрок, это Саваоф-то! Не удержимся здесь, напомним о его характере: во время оно Саваоф, вознегодовав, потопил все человечество, кроме семьи Ноя; испепелил два города людей - Содом и Гоморру; истребил 14 700 евреев, возроптавших против Моисея в пустыне; убил 50 070 горожан Вефсамиса, неосторожно заглянувших в его, Господа, ковчег.

Так может, Иисус сам пожертвовал себя? Кому же? Богу-отцу? Нелепость, и тем не менее: «кровь Христа, который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистив совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному» [ к евреям, 9: 15 ] . Здесь явствует, что Сын принёс себя в жертву Отцу в противовес приведенному выше посланию к римлянам (3: 24)

Процессуально формула Иисусовой саможертвы выглядит так: «Вот я; убив меня, вы очиститесь перед моим Богом-отцом от грехов ваших. Давайте, действуйте, я-то все равно воскресну» .

Здравый смысл брезжит лишь в одном случае. Вспомним, что сказали первосвященники, прослышав о делах Христовых, о его успехах: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него, - и придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом» . И далее продолжил Каиафа: «…лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» [Ин, 11: 48; 50]. Уловив в действиях Иисуса потенциальную смуту, первосвященники попросту пожертвовали им во имя своей спокойной жизни и спокойной жизни иерусалимцев на некоторый период истории. Это жертва. Римлянам. И цель - не отпущение грехов всему человечеству, а конкретная, сравнительно оправданная. Поразмыслив, иерархи выдали Христа римлянам на уничтожение.

Ефремов Василий Иванович
Иисус Христос - Homo sapiens, тацинский апокриф

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Очень хороший вопрос. Кто кого и чем умилостивляет?
Однако, обратимся к смыслу слова «жертва» . Можно не лезть в словари, этимология понятна, оно однокоренное слову «жрать» . Так оно и есть – жертва – это то, что пожирается. Либо жрецом (!), либо самим приносящим (который в таком случае сам жрецом и становится) . Естественно, все жертвы, приносимые Богу, так и использовались (за небольшим исключением) . Подробнее об этом можно прочитать в книгах Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Так что жертва – это вовсе не отказ от чего-то и не выкуп и не предмет торговли. Жертва – буквально то, что едят, но едят не просто так, а в честь чего-то, ради чего-то или кого-то. Жертва умилостивления – одно из главных еврейских ритуальных действий, призванных оградить человека от греха. Смысл таков: согрешая, ты, во-первых, ставишь под удар невиновного (наши грехи всегда падают на головы других, и животное может символизировать их невиновность) , а во-вторых обкрадываешь себя, потому что приносить нужно только здоровое и сильное животное, т. е. ценное. Если так – Христос полноценная жертва, потому что здоровее, сильнее и ценнее Его в мире никого нет, и убивая Его, люди лишали себя самой великой ценности.
Были и другие жертвы, в частности пасхальный агнец, которого предписывалось определённым образом содержать, приготавливать и поедать. И в этом смысле Христос – настоящая жертва (Иоанн, 6 :51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.) , потому что Им действительно нужно питаться, чтобы выйти из царства сатаны в Царство Божье. А убийство никого не очищает.
Но авторы посланий не столько проводят параллели, сколько противопоставляют Христа ветхозаветным жертвам. Да, еврейская жертва умилостивления служит хорошей иллюстрацией, притчей, но не более того. Сейчас это всё кажется непонятным, но для того времени это была обычная религиозная практика. Что до богословов, то каждый толкует так, как ему открыто.
Отпущение грехов тоже вещь парадоксальная. С одной стороны оно действительно предлагается в подарок. А с другой стороны слишком мало людей на такой подарок согласны. Потому что дело состоит не просто в удалении грехов, как ненужных файлов с винчестера, чтобы потом на их место загрузить новые, ещё более ненужные. Вы и сами видите, что это абсурд. (Хорошая иллюстрация: Матфей, 12: 43 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; 44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; 45 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. ) Тут происходит нечто вроде смены пользователя. Раньше это был мир с его соблазнами, теперь это Бог с Его законом. Скажете, какая разница? Разница радикальная. Мир – создание, Бог – создатель. Иными словами, продолжая аналогию с компьютером, мир – обычный «чайник» , жмущий на кнопки без разбору, Бог же Сам собирал наш «компьютер» , Сам создавал «операционную систему» , а значит, Он-то уж точно знает, что и как нужно делать. Даже если нам это знание и неудобно. Потому и разговоры о количестве и качестве отпускаемых грехов бессмысленны.

Аватар пользователя
Мыслитель
17лет

Вообще, это ужас! Создать людей, почти что детей, не понимающих, что они творят, и они ослушались - съели яблоко, захотели познать что есть что. И за это бог налагает проклятие на всех их потомков.. .
Потрясающий образец невежества, меслкой мстительности, и безумства. Лечить надо такого бога...

Аватар пользователя
Профи

На первый взгляд так и есть - слишком просто - греши сколько хочешь, ведь жертва есть... Но то же послание к римлянам говорит о том, что это не так.

Для более легкого понимания пример из жизни, мы порядком занимаемся с наркозависимыми:

для наркозависимых существует сейчас очень много возможностей - заменительная терапия, клиники, длительные терапии, множество соц. работников, помогающих восстановиться, множество религиозных организаций, которые также безвозмездно тратят на них свое время и средства, пытаются помочь. Но освобождаются единицы... И почему? Очень просто - большинство не хотят менять этот образ жизни. Будут жаловаться и рассказывать, какие они несчастные и т. д. и какие тяжелые ситуации и всегда искать виноватых, но над собой работать - для человека это самое тяжелое в жизни!

На примере наркомана это видно наиболее отчетливо. Но каждый человек раб греха, каждый грешен. Раз так просто - возьмите покайтесь и обратитесь ко Христу! Это очень непросто, иначе мир был бы другой.

Но "невозможное человеку - возможно Богу"!

Аватар пользователя
Мыслитель
17лет

С Христом-дело тёмное. Даже имя его не еврейское. Необходимо выяснить откуда взялась эта проказа на теле человечества.. Наверное, в первые века н. э. настала какая-то историческая необходимость замены иудаизма для завоевания новых территорий. Помехой была Греция с развитой философией и, практически, без религии, как таковой.
У Плутарха, которого интересовали более-менее значимые личности, нет ни слова о Христе, совершившим такой"подвиг".Но у Плутарха я нашёл слово христос в значении "дохлятина".И, если евреи сочинили историю о Христе, то могли и назвать его так в этом значении. Ну а в остальном Почти половина Нового закона это плагиат Платона и много работавшего в то время его последователя Плотина.

Аватар пользователя
Мудрец
17лет

28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
(Деян. 20:28)

Сам Бог в Иисусе Христе Свою Кровь пролил, чтобы спасти всякого верующего в Него.

16 И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
(1Тим. 3:16)

Источник: Библия