Бруклинский мост, который по праву считается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, является самым старейшим из висячих мостов в
Соединенных Штатах Америки. С ним связано много легенд и тайн, Бруклинский мост довольно часто появляется на широких экранах в различных кинокартинах. Длина великолепного моста, который в свое время произвел настоящую сенсацию, составляет 1828 метров. Пересекая пролив Ист-Ривер, он соединяет собой два района Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин. К слову, Бруклинский мост это лишь один из семи мостов, возвышающихся над проливом. Ширина, разделенного на три полосы моста, составляет 26 метров, а в самом высоком месте над Ист-Ривер он возвышается на 41 метр.
Как уже говорилось выше, мост был разделен на три части. По двум частям движутся в одностороннем порядке автомобили, а по средней части, которая находится на значительном возвышении от автодорог, могут прогуливаться пешеходы и велосипедисты. Естественно, такое строение можно считать наиболее безопасным как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов. Более того, по бокам пешеходной зоны находятся перила, которые не дадут сорваться в плотный поток автомобилей даже самому неосторожному пешеходу.
Строительство Бруклинского мостаВ 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.
Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3
января 1870 года.
![](//otvet.imgsmail.ru/download/36bae391d5f27cf583fefe885163d585_i-5003.jpg)