Серёга
Ученик
(233)
9 лет назад
Электробензонасос. Проверять его необходимо в первую очередь, если двигатель прокручивается, но не заводиться. При включении зажигания должно быть слышно характерное жужжание в районе бензобака. Если нет-проверить его работоспособность можно подав +12 Вольт проводом при выключеном зажигании на контакт G колодки диагностики желательно через предохранитель. Жужание и сейчас отсутствует - ЭБН умер, либо повреждена проводка. Если же заработал -то либо контроллер невключает реле ЭБН, либо невключается само реле ЭБН. В первом случае без спецоборудования не обойтись, во втором случае нужно сменить реле.
В системе применяется бензонасос турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива под давлением 284 кПа из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива сверх регулируемого давления возвращается в бензобак по отдельной линии слива. Электробензонасос включается контроллером с помощью вспомогательного реле. При установке ключа зажигания в положение ЗАЖИГАНИЕ или СТАРТЕР после пребывания в положении ВЫКЛЮЧЕНО, контроллер сразу запитывает реле включения бензонасос. В результате быстро создаётся нужное давление топлива. Если в течение трёх секунд прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начало прокрутки. После её начала контроллер определяет вращение по опорному сигналу датчика положения коленчатого вала и вновь включает реле, обеспечивая включение бензонасоса. Бензонасосы бывают двух типов: с маркой GM или BOSCH. Для системы GM: Не допускайте работу бензонасоса без бензина, от этого он выходит из строя. Старайтесь, чтобы в топливном баке оставалось не менее 5 литров бензина.