Один
Просветленный
(26127)
16 лет назад
Итак, если рекрутинг - это процесс подбора персонала, то рекрутер - это человек, который профессионально занимается подбором персонала. По сути - это посредник между работодателем, ищущим нового работника, и работником, ищущим нового работодателя.
А теперь о собственно рекрутинге. Собственно рекрутинг состоит из 4-х основных этапов:
Поиск подходящих кандидатур на заявленную вакансию;
Оценка и отбор подходящих кандидатов;
Работа по формированию мотивации выбранных кандидатов;
Включение новых сотрудников в трудовой процесс (или адаптация) .
Реально же рекрутер, помимо перечисленных, выполняет еще множество различных функций, в том числе:
Деловая переписка;
Телефонные переговоры;
Поиск необходимой информации;
Проведение личных переговоров;
Осуществление сделок;
Работа с различной документацией.
Это самый минимум того, с чем сталкивается и что должен уметь делать рекрутер.
На рынке труда таких посредников несколько:
1. Государственные службы занятости, которые существуют за счет бюджета и осуществляют свои посреднические функции бесплатно как для работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации, но в основном, в государственные структуры. Единственное требование, которое предъявляется человеку, встающему на учет в службу занятости, - человек должен быть безработен.
2. Другим посредником на рынке труда является коммерческая служба трудоустройства. Службы (или Агентства) по трудоустройству обслуживают тех, кто ищет работу, то есть соискателей. С них же берут и деньги в качестве платы за услуги. Для работодателей в агентствах по трудоустройству услуги бесплатны. Клиентом агентства по трудоустройству может стать любой человек, заплативший определенную сумму. Агентства по трудоустройству в основном оказывают информационные услуги, т. е. информируют клиентов о том, какие подходящие вакансии есть на рынке труда. Есто агентства по трудоустройству другого типа: они занимаются именно трудоустройством: ищут клиенту подходящее рабочее место, проводят предварительные переговоры с работодателем, трудоустраивают клиента, после чего берут плату за свою работу.
3. И, наконец, рекрутинговые агентства. Они обслуживают работодателей: подбирают персонал для организаций, и плату за свою работу берут, соответственно, с организаций.
Плата за услуги колеблется от 8% до 25% от годовой заработной платы. В среднем рекрутинговые агентства берут за свои услуги 16% (две заработные платы) .
Рекрутер получает деньги с работодателя, следовательно, его клиентом является работодатель, чьи интересы представляет рекрутер. Таким образом, цель рекрутера - подбор нужного специалиста для клиента, а не трудоустройство своего друга или знакомого.
Рекрутинговые агентства занимаются ПОДБОРОМ КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА. Поэтому база данных рекрутингового агентства формируется из лиц:
а) С высшим образованием (90% заказов предполагают наличие у конкурсантов высшего образования, в остальных 10% случаев - либо неполное высшее, либо очень качественное средне-специальное) .
б) С успешным опытом работы по той специальности, на которую дана заявка;
в) С хорошими, "презентабельными" личными качествами;
г) В возрасте, как это ни прискорбно, не старше 40-45 лет.