У кого есть ответы на эти вопросы ???Помогите очень срочно надо через 4 дня экзамен !!!
Экзаменационные билеты для переводного экзамена по русской литературе для 8 класса
Билет № 1
Какова главная мысль повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»? Кто её герои? Кто из них вызвал ваши симпатии и почему?
Кто виноват в страданиях героини рассказа Н. С. Лескова «Старый гений»? Почему рассказ назван «Старый гений»?
а) Определите автора и название произведения по данному отрывку.
б) Определите стихотворный размер, вид рифмы и рифмовки.
Билет № 2
1.История создания комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Конфликт и взаимоотношения героев. Характеристика одного из персонажей.
2.Каково ваше отношение к героям и их поступкам рассказа А. П. Чехова «О любви»? Что хотел сказать читателям автор?
3.Поэзия родной природы в стихотворениях русских поэтов XIX века. Выразительное чтение наизусть одного из выученных стихотворений данного цикла.
Билет № 3
Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Исповедальность поэмы. Характер главного героя. Выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы по выбору учащегося (не менее 20 стихотворных строк).
История любви в повести И. С. Тургенева «Ася». Образ «тургеневской девушки».
Историческая основа повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Проблема чести и долга. Характеристика одного из персонажей. Роль эпиграфов.
Билет № 4
В чём несчастье и счастье героев в рассказе И. А. Бунина «Кавказ»?
Какова тема комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»?
а) Определите автора и название произведения по данному отрывку.
б) Определите стихотворный размер, вид рифмы и рифмовки.
Билет № 5
1.Что, кроме занимательного сюжета, привлекло вас в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени»?
2.О чём рассказывает читателю поэма «Василий Тёркин? Подготовьте выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы.
3.Вспомните эпиграф к поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри», откуда взяты эти строки?
Билет № 6
Каково ваше отношение к героям и их поступкам рассказа А. П. Чехова «О любви»? Что хотел сказать читателям автор?. Какие темы привлекали внимание авторов древнерусской литературы? Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял «дух дружины своей»: «Не в силе Бог, но в правде»?
Подготовьте выразительное чтение наизусть одного из стихотворений о родине, родной природе поэта XX века.
Билет № 7
1.Рассказ Л. Н. Толстого «После бала»: композиция, проблематика, прием контраста.
Понятие о фольклоре. Виды устного народного творчества. Народные исторические песни. Наизусть по выбору учащегося.
Тематика басен И. А. Крылова, понятие об аллегории. Анализ одной из басен (по выбору учащегося).
Билет № 8
Чего хотел достичь Салтыков-Щедрин в отрывке из «Истории одного города» «О корени происхождения глуповцев» сатирическими изображениями чиновников тогдашней России? Что предполагал «разбудить» писатель в обществе?
2.Житийная литература: возникновение, эволюция. «Повесть о житии и о храбрости Александра Невского». Какой теме посвящена повесть, какие мысли и чувства она вызывает?
а) Определите автора и название произведения по данному отрывку.
б) Определите стихотворный размер, вид рифмы и рифмовки.
Билет № 9
Рассказать о творчестве А. А. Блока. Выразительное чтение наизусть стихотворения «Россия».
Журнал «Сатирикон». История создания, тематическая направленность, авторы.
«Василий Теркин» А. Т. Твардовского – «Книга про бойца». Образ главного героя.
Билет № 10
1.Подготовьте выразительное чтение наизусть одного из стихотворений о Великой Отечественной войне. Прокомментируйте свой выбор.
2.Какое впечатление произвела на вас повесть И. С. Тургенева «Ася»? Кто из героев особенно запомнился вам, почему?
В чём счастье и трагедия Ромео и Джульетты?
Билет № 11
Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»? Охарактеризуйте смысл заглавия рас¬сказа.
Как проявляется авторска
Подумать головой.... И всеже не чего не делать....)))