


Помогите с экзаменом по литературоведению
Люди добрые, я знаю такие есть
Помогите пожалуйста
Дело в том что экзамен через неделю и нам только скинули вопросы по этому предмету
Я не успею все сделать
Может у кого то есть в электронном виде это все. Буду очень благодарен
Вот список вопросов
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
ПО КУРСУ «Введение в литературоведение»
1. Литературоведение как наука. Структура литературоведения. «Базисные» и «надстроечные» литературоведческие дисциплины. Место литературоведения в системе гуманитарных наук.
2. Поэтика: определение, разновидности, задачи. Методы литературоведения (не менее 3).
3. Проблема сущности искусства. Концепция искусства как подражания жизни (Платон, Аристотель, деятели Просвещения). Категория катарсиса.
4. Концепция искусства как символизации жизни (христианское богословие, романтики). Концепция искусства как субъективной творческой способности (И. Кант). Концепция искусства как объективно-исторического явления (Г. Гегель, И. Тэн).
5. Концепции искусства ХХ века: фрейдизм, юнгианство, религиозно-философская критика, формальная школа, экзистенциализм, структурализм, феноменология, герменевтика, рецептивная эстетика, постмодернизм (2 направления – на выбор).
6. Творчество – эстетическая деятельность – искусство. Проблема классификации искусства. Виды классификаций.
7. Литература как вид искусства. Специфика литературы.
8. Содержание и форма в искусстве. Философский и литературоведческий взгляд на взаимосвязь содержания и формы в искусстве. Понятие «содержательность формы». Проблема критериев художественности.
9. Художественный образ как основная категория искусствознания и литературоведения. Эстетическая сущность и ассоциативная структура художественного образа, механизмы его образования.
10. Типология художественных образов: предметная, обобщенно-смысловая.
11. Литература и миф. Понятие архетипа.
12. Литературное произведение как идейно-эстетическое целое. Проблема разграничения понятий «произведение» и «текст». Текст в гуманитарных дисциплинах.
13. Содержание литературного произведения. Концептуальный уровень и его подсистемы: тематика, проблематика, идейный мир (система идей, авторский идеал, система авторских оценок, пафос). Понятия «тема» и «тематика». Виды тем.
14. Понятия «проблема» и «проблематика». Типология проблем.
15. Понятие «пафос» и его разновидности.
16. Понятие о композиции литературного произведения. Основные композиционные приемы. Простые и сложные композиции.
17. Уровень «внутренней формы» и его подсистемы: субъектная организация, пространственно-временная организация и сюжет. Понятие о художественном («внутреннем», «поэтическом») мире литературного произведения.
18. Композиция сюжета. Одно- и многолинейные сюжеты. Понятие о сюжете и мотиве. Проблема разграничения сюжета и фабулы.
19. Понятие о конфликте как двигателе сюжета. Виды конфликтов. Способы реализации конфликтов.
20. Сюжетные и внесюжетные элементы. Типы сюжета (динамические и адинамические; хроникальные и концентрические).
2
21. Автор и герой: проблема отношения автора к герою (М. М. Бахтин). Концепция смерти автора.
22. Понятие психологизма. Исторические типы и приемы психологического изображения.
23. Композиция образного строя. Понятие субъектной организации. Способы и формы авторского присутствия в литературном произведении, их зависимость от рода литературы.
24. Понятие о повествовании как форме словесного выражения в эпосе. Формы и типы повествования. Образ повествователя: виды повествователей. «Следы» авторского присутствия в драме.
25. Формы авторского присутствия в лирике. Классификация лирических субъектов Б. О. Кормана.. Читатель и формы его присутствия в тексте.
26. Понятие пространственно-временной организации. Виды художественного времени и пространства. Понятие хронотопа (М. М. Бахтин). Виды хронотопов.
27. Деление литературы на роды. Понятие о литературном роде. Проблема родового членения.
28. Эпос как род литературы. Жанрово-видовое деление эпоса.
29. Лирика как род литературы. Жанрово-видовое деление лирики.
30. Драма как род литературы. Жанрово-видовое деление драмы.
31. Понятие о жанре. Жанрообразующие признаки. «Универсальные» и «локальные» жанры. Жанр романа как синтетическая форма.
32. Уровень «внешней формы». Специфика художественной речи. Диалектизмы, жаргонизмы, архаизмы окказионализмы и др. специфическая лексика в художественном тексте. Ее функции.
33. Выразительность речи и средства ее достижения: тропы и фигуры речи.
34. Ритмо-мелодическая организация художественного произведения. Ритм как универсальная категория художественной литературы. Стих, поэзия и проза: проблема разграничения.
35. Понятие рифмы: место в стихе, функции, виды, типы рифмовки. Понятие строфы. Типы строф.
36. Понятие системы стихосложения. Виды систем стихосложения. Специфика силлаботоники. Проблема разграничения метра и размера. Метры силлаботоники и отклонения от них. Метрические и ритмические определители силлаботоники.
37. Специфика тоники. Переходные формы: дольник, тактовик.
38. Специфика силлабики и ее происхождение.
39. Понятие о ритмической системе как совокупности всех повторов в стихе. Роль повтора в стихе. Виды повторов: звуковые, морфологические, лексические, синтаксические.
40. Понятие о стиле. Функции стиля, носители стиля, категории стиля. Понятие стилевой доминанты художественного произведения. Виды стилевых доминант.
41. Понятие о творческом методе. Факторы метода. Основные принципы художественного постижения действительности в методе. Отношение между творческим методом, стилем и жанром. Проблема разграничения понятий «творческий метод» и «направление».
42. Закономерности исторического развития литературы. Историко-литературный процесс: понятие об основных циклах развития литературы.
43. Литературные иерархии: классика, беллетристика, массовая литература.
44. Историко-литературный процесс: понятие о литературных направлениях и течениях.
Мне бы так... у нас послезавтра экзамен по ГПП - 121 вопрос...